Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 27-28 1955

Коммунизм XI века Тэ-мао - Китайские коммунисты как "аграрные реформаторы" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГлебов
Страниц9
ID401285
АннотацияСтатья посвящена коммунизму 11 века. Рассказывается о свободе, о реформах, о "вождях"
Глебов, К. Коммунизм XI века Тэ-мао - Китайские коммунисты как "аграрные реформаторы" / К. Глебов // Грани .— 1955 .— № 27-28 .— С. 120-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/401285 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОММУНИЗМ XI ВЕКА «Хотя старая литература и искусство все еще выглядят привлекательно, они прогнили до корня, так как они оторваны от народа». <...> Чжоу Энъ-лай (Из речи на первом съезде китайских писателей). <...> Они как бы одеваются в нее, чтобы не подставлять внешнему миру голого, живого мяса. <...> Тоталитаризм приходит и уходит — он есть признак внутреннего, духовного кризиса. <...> Это — поход на традицию, на движущую силу, на дух. <...> В повести современного китайского писателя Ши Куо «Буря» (кстати, эта КОММУНИЗМ XI ВЕКА 121 буря скорее смахивает на пьяную баталию) герой, по прозвищу Железный молот, разбивает в местном храме таблицы с именами предков. <...> Ши Куо сам не знал, какая глубокая аллегория содержится в его картине. <...> Дело совсем не в том, что эти предки были плохими, или непролетарскими, дело в том, что они — предки, в глазах Ши Куо они — представители того живого, что двигало жизнью раньше, того, на чье место нужно поставить машину, завод. <...> Отойдем же на несколько веков в прошлое, в то самое прошлое, которое, по словам Чжоу Энь-лая, прогнило до корня и оторвалось от народа. <...> Углубимся в одиннадцатый век китайской истории, в царствование императора Иен Цзуна. <...> Какой конец постиг династию Сун, и кто был тому виной? <...> Сколько было при дворе людей, оставивших свой след в китайской истории! <...> И поднимается занавес над одной из самых страшных в китайской истории экспериментов — коммунизмом. <...> Ванг Ан-ши был человеком того типа, который в своих делах требует неограниченной свободы. <...> Молодой император думает так: Ванг Ан-ши действительно талантливый человек — поэт, ученый, администратор (об этом знают все!), почему же он сидит в провинции и не желает ехать в столицу? <...> Очевиден и ход мыслей самого Ванг Ан-ши: Шен Цзунмолодой император, он еще не успел ни в чем утвердиться, у него нет еще твердого собственного мнения, он будет воском в моих руках, из него вылеплю я орудие Провидения. <...> Ванг Ан-ши сравнивает императора Шен Цзуна с мифическими императорами <...>