М.В. Ломоносова Социокультурные особенности информационного общества: кросс-культурный анализ Становление информационного общества – важный этап в развитии человеческой цивилизации, формирующий новые условия экономической деятельности и общественной жизни. <...> Он предполагает не просто появление новых технологий обработки и передачи информации или изменения в структуре экономики, но и трансформацию всей институциональной системы. <...> Информационное общество меняет способы ведения бизнеса, поведение потребителей, связи между различными субъектами социально-экономических отношений [3]. <...> Вместе с тем развитие институтов информационного общества происходит крайне неравномерно, а его социокультурная среда внутренне гетерогенна [2]. <...> В настоящее время не подвергается сомнению важность социокультурных детерминант в технологических и экономических трансформациях, однако конкретное содержание базовых ценностей, способствующих развитию информационного общества, во многом остается невыясненным. <...> В данной статье приводятся результаты проведенного статистического анализа, целью которого является выявление связи между базовыми культурными ценностями, доминирующими в обществе, и уровнем развития информационного общества. <...> Для достижения поставленной цели был проведен корреляционный анализ ценностных ориентаций и ряда показателей информационного общества. <...> М.В. Ломоносова В качестве источника информации о базовых ценностных ориентациях использовались данные кросс-культурных исследований Г. Хофштеде [4], содержащие информацию о 70–90 странах по степени выраженности следующих базовых культурных ценностей: – дистанция до власти (индекс PDI) – готовность населения, и в частности сотрудников организации, принимать существующее неравенство, нежелание отстаивать эгалитарные принципы взаимоотношений; – индивидуализм (индекс IDV) – признание важности и ценности групповой принадлежности; – маскулинность <...>