ПЕРЕМЕНЫ И ПАРАДОКСЫ УДК 37.064.2 Н.И. Сперанская, О.Е. Яцевич, Тюменский государственный нефтегазовый университет Педагог: раб или мессия? обнажающая ужасы бытия [6]. <...> Поэтому считаю целесообразным провести исторический экскурс по пути, пройденному педагогами, преподавателями, учителями, воспитателями, выявить модификацию их семантики и коннотации. <...> О.Е. Яцевич: Известно, что слово «педагог» в переводе с греческого языка обозначает раба, сопровождающего ребенка на пути к школе. <...> Такой «детоводитель» был крайне необходим для обучения мирским премудростям, ведь педагог играет роль домашнего воспитателя. <...> Сейчас слова «педагог» и «учитель» стоят в одном синонимичном ряду, хотя исторически они противопоставлялись. <...> Труд педагога нелегок В публикациях, освещающих личностно ориентированное обучение, много внимания уделяется, с одной стороны, воспитаннику, познающему субъекту образовательной деятельности, что совершенно верно, а с другой – несправедливо умалчивается роль педагога, учителя, воспитателя в этом процессе. <...> Вспомним заснятое на видео избиение школьниками пожилой учительницы физкультуры. <...> Неоднозначное впе© Сперанская Н.И., Яцевич О.Е., 2016 46 чатление у зрителей сложилось и после просмотра фильма Валерии Гай Германики «Школа». <...> В настоящей статье мы продолжим наш диалог, начатый в № 2 журнала «Высшее образование сегодня» за 2016 год, и остановимся на роли педагога в образовательном процессе. <...> Н.И. Сперанская: Как и любой другой социальный институт, образование является отражением изменений, происходящих в обществе. <...> Хейзинги «Осень Средневековья», происходит постоянная смена надежды и отчаяния, Н.И. Сперанская: Действительно, Сократ сравнивал себя со старой повитухой, отличие заключалось только в том, что он имел дело с мужчинами и принимал роды души. <...> Главное в его искусстве майевтики – это наличие способов определения истинности мысли, рожденной юношей [4]. <...> Зачастую Сократ в качестве своих неопровержимых <...>