В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 378.146 Т.С. Маклонова, А.И. Тимошенко, Иркутский государственный университет Приемы диагностики сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования изменило требования к качеству профессионального образования, актуализировало проблему оценки и диагностики сформированных профессионально значимых личностных качеств. <...> Он нацелен на рефлексивную оценку студентами своих возможностей, осознание границ профессионализма личности, приобретение ими разностороннего опыта и организацию структуры обучения, приводящую к желаемому конечному результату. <...> Профессионально значимые личностные качества и компетенции студентов, формируемые на протяжении всего периода обучения в высшем учебном заведении, нуждаются в планомерном отслеживании и оценке, что необходимо для подтверждения готовности студента к профессиональной деятельности и своевременной корректировки индивидуального образовательного маршрута. <...> Он включает поэтапные итоговые испытания в виде зачетов и экзаменов, а на заключительных курсах – сдачу © Маклонова Т.С., Тимошенко А.И., 2016 27 Иркутский государственный университет итогового государственного экзамена или защиту выпускной квалификационной работы (по усмотрению вуза) по пятибалльной системе. <...> Использование этого способа оценки профессионализма студентов позволяет отслеживать процесс усвоения ими знаний и умений, а согласно перечню компетенций учебного плана можно отметить только одну из профессиональных компетенций (способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня). <...> Следует отметить, что традиционная система оценки не позволяет учитывать первоначальный уровень сформированности профессиональных качеств у студента и полномасштабно отслеживать, прогнозировать и корректировать <...>