В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 378 Д.А. Коноплянский, Филиал Томского государственного архитектурно-строительного университета в г. Ленинске-Кузнецком (Кемеровская область) Формирование и развитие конкурентных качеств выпускника вуза В достижении необходимого уровня компетентности в процессе профессиональной подготовки выпускника вуза – молодого специалиста важную роль играют уровни сформированности знаний, умений, навыков как необходимых условий для развития конкурентных качеств выпускника вуза [5, c. <...> Согласно общепринятым критериям качество профессиональной подготовки выпускника, приобретаемое в вузе, определяет оценка, которая должна характеризовать выпускника и соответствовать возможностям его трудоустройства [4]. <...> Иначе говоря, вуз должен поставить высший балл выпускнику, который способен работать по специальности в созданных работодателем условиях при меньшем периоде адаптации, т.е. в широком смысле качество подготовки – это степень соответствия возможностей молодого специалиста требованиям «заказчика». <...> Следует отметить, что при приеме на работу работодатель в той или иной форме осуществляет тестирование готовности претендента занять конкретное рабочее место, пытаясь определить его профессиональные возможности, т.е. его полезность с точки зрения своего предприятия и той конкретной профессиональной среды, куда должен попасть выпускник вуза – молодой специалист. <...> Главная цель такого тестирования заключается в том, что© Коноплянский Д.А., 2016 23 Защита проекта бы определить не чисто профессиональные знания претендента применительно к конкретному рабочему месту, а выявить наличие и степень развития у него тех или иных компетенций и конкурентных качеств. <...> Практика такого тестирования распространена сейчас во всем мире и показывает свою действенность [2]. <...> Это подтверждает необходимость изменения приоритетов в процессе мониторинга качества высшего образования в направлении <...>