Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №4 2016

К проблеме изучения феномена самообразования студентов (85,00 руб.)

0   0
Первый авторБессонов
Страниц4
ID401013
АннотацияРассматривается феномен самообразования через призму общепринятых подходов в отечественной педагогике и психологии в рамках исследования образовательного процесса в высшей школе. Показаны психолого-педагогические условия организации образовательного процесса, способствующие поддержанию высокого уровня самообразовательной активности студентов.
УДК378.14
Бессонов, К.А. К проблеме изучения феномена самообразования студентов / К.А. Бессонов // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №4 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/401013 (дата обращения: 13.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 378.14 К.А. Бессонов, Саратовская государственная юридическая академия К проблеме изучения феномена самообразования студентов Путь человека, его назначение и смысл жизни – важнейшие темы современной гуманистической педагогики. <...> Одна из главных задач педагога – помочь студентам выбрать достойную цель в жизни: обрести веру в свои силы, наполнить деятельность полезным, значимым содержанием, вооружить их знаниями и дать им в руки инструмент по самостоятельному добыванию их в случае необходимости. <...> Насколько умело и рационально, а главное правильно студенты будут владеть этим инструментом, настолько глубоко и основательно они смогут осуществлять свою самообразовательную деятельность. <...> Формирование готовности к самообразованию – это сложный многоуровневый процесс, неразрывно связанный с личной и учебной, а также с будущей профессиональной деятельностью студента. <...> Главной задачей этого процесса является формирование у субъекта важных умений и навыков активизации, постоянной поддержки и контроля мыслительной деятельности. <...> Студент должен освоить основные формы и методы организации своей учебной, аудиторной и внеаудиторной дея© Бессонов К.А., 2016 15 Саратовская государственная юридическая академия тельности. <...> Немаловажную роль здесь играет умение студента рационально распоряжаться личным временем, использование которого не должно идти вразрез с основной учебной деятельностью, а способствовать восстановлению физических и интеллектуальных ресурсов организма. <...> Основная задача самообразования заключается в приобретении, анализе и накоплении новых знаний, формирующих основу всей последующей жизнедеятельности человека. <...> При этом предполагается, что студент может (и должен) в полной мере овладеть теоретической и практической стороной учебной дисциплины и готов решать задачи, поставленные перед ним преподавателем в рамках ее изучения. <...> Как мы считаем, основной <...>