В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 378.14 К.А. Бессонов, Саратовская государственная юридическая академия К проблеме изучения феномена самообразования студентов Путь человека, его назначение и смысл жизни – важнейшие темы современной гуманистической педагогики. <...> Одна из главных задач педагога – помочь студентам выбрать достойную цель в жизни: обрести веру в свои силы, наполнить деятельность полезным, значимым содержанием, вооружить их знаниями и дать им в руки инструмент по самостоятельному добыванию их в случае необходимости. <...> Насколько умело и рационально, а главное правильно студенты будут владеть этим инструментом, настолько глубоко и основательно они смогут осуществлять свою самообразовательную деятельность. <...> Формирование готовности к самообразованию – это сложный многоуровневый процесс, неразрывно связанный с личной и учебной, а также с будущей профессиональной деятельностью студента. <...> Главной задачей этого процесса является формирование у субъекта важных умений и навыков активизации, постоянной поддержки и контроля мыслительной деятельности. <...> Студент должен освоить основные формы и методы организации своей учебной, аудиторной и внеаудиторной дея© Бессонов К.А., 2016 15 Саратовская государственная юридическая академия тельности. <...> Немаловажную роль здесь играет умение студента рационально распоряжаться личным временем, использование которого не должно идти вразрез с основной учебной деятельностью, а способствовать восстановлению физических и интеллектуальных ресурсов организма. <...> Основная задача самообразования заключается в приобретении, анализе и накоплении новых знаний, формирующих основу всей последующей жизнедеятельности человека. <...> При этом предполагается, что студент может (и должен) в полной мере овладеть теоретической и практической стороной учебной дисциплины и готов решать задачи, поставленные перед ним преподавателем в рамках ее изучения. <...> Как мы считаем, основной <...>