В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 37.036 Ф.В. Шарипов, Уфимский государственный авиационный технический университет Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся с решением новых задач (проблем) или созданием нового продукта. <...> Уфимский государственный авиационный технический университет В условиях растущей конкуренции труда и товаров намного повышается роль творческой деятельности специалистов. <...> Оказывается, большая часть творческого продукта производится незначительным меньшинством людей: «Согласно закону Прайса, половина всех произведений в определен© Шарипов Ф.В., 2016 10 ной области создается группой, численность которой равна корню квадратному общего числа членов данного сообщества» [4, с. <...> Следовательно, конкурентоспособность страны в существенной мере основана на творческой деятельности относительно небольшой совокупности талантливых людей. <...> Отсюда возникает задача выявления творчески одаренных детей, создания условий для развития творческого потенциала каждого ребенка, разработки инструментария для диагностики творческих способностей. <...> В настоящее время многие виды профессиональной деятельности связаны с творчеством, т.е. Все эти задачи и виды деятельности предполагают наличие у субъектов деятельности высокого уровня интеллекта, профессиональной компетентности, творческих способностей и других личностных качеств. <...> Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и совершенствованию. <...> В Национальной доктрине образования на период до 2025 года поставлена задача создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творче В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ <...>