Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №4 2016

Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся (85,00 руб.)

0   0
Первый авторШарипов
Страниц5
ID401012
АннотацияРассматривается проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрываются понятия «исследовательское обучение», роль педагога в нем и требования к его компетентности. Определены требования к содержанию и методам исследовательского обучения. Освещаются вопросы обучения учащихся методологии учебно-исследовательской деятельности.
УДК37.036
Шарипов, Ф.В. Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся / Ф.В. Шарипов // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №4 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/401012 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 37.036 Ф.В. Шарипов, Уфимский государственный авиационный технический университет Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся с решением новых задач (проблем) или созданием нового продукта. <...> Уфимский государственный авиационный технический университет В условиях растущей конкуренции труда и товаров намного повышается роль творческой деятельности специалистов. <...> Оказывается, большая часть творческого продукта производится незначительным меньшинством людей: «Согласно закону Прайса, половина всех произведений в определен© Шарипов Ф.В., 2016 10 ной области создается группой, численность которой равна корню квадратному общего числа членов данного сообщества» [4, с. <...> Следовательно, конкурентоспособность страны в существенной мере основана на творческой деятельности относительно небольшой совокупности талантливых людей. <...> Отсюда возникает задача выявления творчески одаренных детей, создания условий для развития творческого потенциала каждого ребенка, разработки инструментария для диагностики творческих способностей. <...> В настоящее время многие виды профессиональной деятельности связаны с творчеством, т.е. Все эти задачи и виды деятельности предполагают наличие у субъектов деятельности высокого уровня интеллекта, профессиональной компетентности, творческих способностей и других личностных качеств. <...> Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и совершенствованию. <...> В Национальной доктрине образования на период до 2025 года поставлена задача создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творче В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ <...>