Академический самиздат Педагогика № 4, 2016 124 В последние годы возник особый рынок типографских услуг, направленных на удовлетворение спроса в печати монографий и учебных пособий за счет автора. <...> Вероятно, этот спрос продиктован «вилкой» между формальными требованиями для присвоения определенного ученого звания или степени (наличие публикаций определенного объема) и скоростью работы профильных вузовских, учебных и научных издательств. <...> То же самое происходит и в сфере статей — можно месяцами ждать очереди на публикацию в престижном отраслевом журнале либо за скромное вознаграждение издать статью «для галочки» в маленьком сборнике с громким названием. <...> Конечно, в наш век коммерциализации образования и массового плагиата встречаются и не вполне добросовестные авторы, которые сознательно идут на то, что их публикация будет практически недоступна для читателей (чем меньше ее увидят, тем лучше!), оставаясь строчкой в резюме. <...> В качестве курьеза стоит вспомнить большой диссертационный скандал в 2013 г., когда в среднем три из четырех публикаций соискателей степеней оказались липовыми. <...> Многие вузы уже почувствовали эту проблему и, вводя гранты и премии за публикационную активность, стали оговаривать различные «черные списки» издательств и журналов, публикации в которых не принимаются и не рассматриваются. <...> Модератор программы стимулирования публикационной активности научно-педагогических работников и аспирантов Новосибирского государственного университета В.Головин <...> замечает: «Обычно прослеживается корреляция, качество статьи — репутация журнала, т.е. его импакт-фактор… <...> Публикации в нерецензируемых источниках с низким тиражом слабо влияют на “рейтинг” автора. <...> Подобные монографии можно использовать в качестве бонуса при презентации каких-либо проектов, но на известные котируемые рейтинги они влияния не оказывают». <...> , начальник отдела научно-информационного развития РАНХиГС: «Как правило <...>