30 Педагогика № 4, 2016 ентационной работы (в повседневном содержании образования, а не только в виде соревновательно-событийных форм). <...> В концептуальном плане важнейшей задачей является компенсация рисковраспространения нигилистических воззрений на педагогическую составляющую профессиональной ориентации, нарастающих в условиях «травмы постмодерна», «вызова неопределенности», натиска постиндустриализма и глобализации, угрозы «национальному образовательному суверенитету» и отчаянных попыток противостоять ей. <...> Организация нового культурного опыта школьников и обеспечение его в образовании // Самоопределение ребенка. <...> Вызов неопределенности как центральная проблема психологии личности // Психологические исследования. <...> Искусство в школе и дидактика: антагонисты или союзники? <...> В статье рассматриваются вопросы дидактического совершенствования школьных уроков по искусству. <...> Приводятся примеры практического использования дидактики в улучшении целей, задач и перспектив художественного образования школьников, анализируются проблемы и недостатки современной практики школьного процесса приобщения к искусству. Тhe article is devoted to the issues of teaching improvement of school lessons on art. <...> Художественное образование школьников, приобщение к художественному творчеству, дидактические основы приобщения к искусству, недостатки образования, специалисты по дидактике. Аrt education students, teaching the basics of familiarizing school children to art, the disavantages of school art education didakty for the admission of students to artistic creativity. <...> НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Представители искусства, работающие как учителя-художники, традиционно «избегали» понятия «дидактика», и существовал негласный и устоявшийся миф, низводивший эту науку к некоему «педагогическому занудству». <...> Сегодня в практике современной школы, как и много лет назад, наблюдается отгораживание курсов художественного цикла от их дидактических основ и целостной учебно-воспитательной работы. <...> Даже выдающийся музыкант, композитор и педагог <...>