«Основы православной культуры в школе» ¹ 4/2015 ИМЕЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВНЫЕ КОРНИ ПЕДАГОГИКА А.С. <...> В наше время, к сожалению, проблем, связанных с этим, меньше не стало. <...> Сегодня их огромное количество, относящихся к беспризорности в натуральном виде и к беспризорности при живых родителях. <...> Одним из самых успешных, самых удачных в борьбе с беспризорностью и подростковой преступностью был педагогический опыт Антона Сем¸новича Макаренко, на который в последние годы обращали внимание и представители Русской православной церкви, и православные педагоги. <...> И даже появились публикации о том, что педагогика А.С. Макаренко имеет православные основания или корни. <...> В научном мире произошли разногласия относительно православности педагогики А.С. Макаренко, одни тв¸рдо утверждают (Р.В. Соколов, А.С. Васильев-Макаренко), что он глубоко православный, и вс¸, что с ним связано, в том числе и педагогические модели, также были основаны на глубокой религиозной основе, другие же (Т.Ф. Корабл¸ва, З.Ш. Тененбойм), в свою очередь, оппонируя первым, говорят, что он был атеистом и вс¸, чего он достиг, никак не связанно с православием и его учением. <...> Я, взглядом начинающего православного священника, попытался посмотреть на жизнь и творчество А.С. Макаренко и хотел бы, основываясь на некоторых примерах, предложить некоторые свои выводы. <...> Н Если рассматривать события, описанные в «Педагогической поэме» как самом известном труде Макаренко, перевед¸нном на многие языки мира, любой здравомыслящий, православный человек скажет, что как воспитатель Антон Сем¸нович Макаренко был дал¸к от религии и даже настроен был так, как было принято в то время. <...> Он хорошо разбирался в религиозных понятиях и терминах, однако его поступки и высказывания на протяжении всей «Педагогической поэмы» свидетельствуют о его непричастности к религии и, более того, выставляют его в некоторых моментах борцом со всем, что связано с верой. <...> Он показывает в ней себя как последовательный <...>