ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 631.11:339.137.2 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2016.2.180 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Виктория Витальевна Деркачёва Павел Сергеевич Деркачёв Луганский национальный аграрный университет Целью исследования стало определение понятия «конкуренция» и рассмотрение существующих подходов по определению конкурентоспособности, как экономической категории с исследованием системы критериев, которые обеспечивают уровень конкурентоспособности предприятий аграрного рынка, и анализом маркетинговой концепции сбыта и элементов её стратегии, а также определение наиболее эффективной методики определения конкурентоспособности и предложение наиболее эффективных каналов сбытового распределения с учетом маркетинговой стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий в АПК. <...> Для достижения этой цели было проанализировано широкое разнообразие определений конкуренции и сформулирована сущность проблемы конкурентоспособности в современных рыночных условиях. <...> Одновременно определены и рассмотрены факторы, которые обеспечивают уровень конкурентоспособности предприятия, причем указано на их разнообразие, на равнозначность, на невозможность выделить среди них основные и второстепенные. <...> Также выделены группы показателей, используемые для комплексной оценки конкурентоспособности производства, куда включаются эффективности производства; финансового состояния предприятия; конкурентного потенциала предприятия; эффективности сбыта и продвижения продукции; социальной эффективности; экологичности производства, конкурентоспособности продукции и имиджа предприятия. <...> Автором предложена маркетинговая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия с учетом основных и вспомогательных факторов ее повышения. <...> Основной ее задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный <...>