Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2016

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркачёва Виктория Витальевна
АвторыДеркачёв Павел
Страниц8
ID398231
АннотацияЦелью исследования стало определение понятия «конкуренция» и рассмотрение существующих подходов по определению конкурентоспособности, как экономической категории с исследованием системы критериев, которые обеспечивают уровень конкурентоспособности предприятий аграрного рынка, и анализом маркетинговой концепции сбыта и элементов её стратегии, а также определение наиболее эффективной методики определения конкурентоспособности и предложение наиболее эффективных каналов сбытового распределения с учетом маркетинговой стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий в АПК. Для достижения этой цели было проанализировано широкое разнообразие определений конкуренции и сформулирована сущность проблемы конкурентоспособности в современных рыночных условиях. Одновременно определены и рассмотрены факторы, которые обеспечивают уровень конкурентоспособности предприятия, причем указано на их разнообразие, на равнозначность, на невозможность выделить среди них основные и второстепенные. В итоге отмечен интегральный характер понятия «конкурентоспособность» и сделан вывод о необходимости учета как внутреннего потенциала предприятия, так и его рыночных возможностей с целью ее оценки. Также выделены группы показателей, используемые для комплексной оценки конкурентоспособности производства, куда включаются эффективности производства; финансового состояния предприятия; конкурентного потенциала предприятия; эффективности сбыта и продвижения продукции; социальной эффективности; экологичности производства, конкурентоспособности продукции и имиджа предприятия. Автором предложена маркетинговая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия с учетом основных и вспомогательных факторов ее повышения. При этом рассмотрена роль сбытовой политики в данной стратегии и ее значение для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности. Основной ее задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. Также подчеркнута важность экономической оценки различных стратегических и тактических решений в области сбыта и формирования каналов товародвижения. В конечном итоге сделаны выводы об особенностях стратегии обеспечения конкурентоспособности в сфере торговли, а также о влиянии данной сферы на экономику страны в целом.
УДК631.11:339.137.2
Деркачёва, В.В. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ / В.В. Деркачёва, Павел Деркачёв // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2016 .— №2 .— С. 180-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/398231 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 631.11:339.137.2 DOI: 10.17238/issn2071-2243.2016.2.180 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Виктория Витальевна Деркачёва Павел Сергеевич Деркачёв Луганский национальный аграрный университет Целью исследования стало определение понятия «конкуренция» и рассмотрение существующих подходов по определению конкурентоспособности, как экономической категории с исследованием системы критериев, которые обеспечивают уровень конкурентоспособности предприятий аграрного рынка, и анализом маркетинговой концепции сбыта и элементов её стратегии, а также определение наиболее эффективной методики определения конкурентоспособности и предложение наиболее эффективных каналов сбытового распределения с учетом маркетинговой стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий в АПК. <...> Для достижения этой цели было проанализировано широкое разнообразие определений конкуренции и сформулирована сущность проблемы конкурентоспособности в современных рыночных условиях. <...> Одновременно определены и рассмотрены факторы, которые обеспечивают уровень конкурентоспособности предприятия, причем указано на их разнообразие, на равнозначность, на невозможность выделить среди них основные и второстепенные. <...> Также выделены группы показателей, используемые для комплексной оценки конкурентоспособности производства, куда включаются эффективности производства; финансового состояния предприятия; конкурентного потенциала предприятия; эффективности сбыта и продвижения продукции; социальной эффективности; экологичности производства, конкурентоспособности продукции и имиджа предприятия. <...> Автором предложена маркетинговая стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия с учетом основных и вспомогательных факторов ее повышения. <...> Основной ее задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный <...>