ISSN 20713762
СОДЕРРЖАНИЕИ
Е. Ефимова
И. Красюк, Д. Худик, К. Кхалаф
Влияние инновационного маркетинга на организацию и формат торговли ............ 15
Т. Жукова
Взаимодействие организации с заинтересованными сторонами:
маркетинговый подход ............................................................................................. 21
Н. Изакова, Л. Капустина, Т. Сысоева
Как измерить эффективность маркетинга взаимоотношений
на промышленном рынке ......................................................................................... 28
Н. Демьянченко
Маркетинг персонала как элемент корпоративной стратегии современных
организаций: теория и методология холистической парадигмы ............................. 34
Рецензия
Д. Шевченко
«Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» – встречайте
конкретный учебник РЭУ им. Г.В. Плеханова .......................................................... 40
в Министерстве РФ по делам печати,
л
М ин
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли
и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им. М. Туган
Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда
«Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента
НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное
развитие» г. Липецк;
Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд
региональной стратегии развития», г. Омск;
Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, зам. директора «Высшей школы внутренней
и внешней торговли» по НИР, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт
Петербургский политехнический университет Петра Великого, почетный работник высшего
образования, СанктПетербург;
Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской
Республики, профессор кафедры управления социальноэкономическими системами Удмуртского
государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ
по международным связям, г. Ижевск;
Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор
Учебнонаучного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей
школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ),
г. Загреб, Хорватия;
Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии
и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научноисследовательской
работе РГУТиС, г. Москва;
Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ Институт прикладного маркетинга, Университет
Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., зав. каф. «Маркетинг в сфере науки
и технологий» Московского политехнического университета, почетный член Гильдии маркетологов
(ГМ), эксперт рекламы Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), г. Москва.
П д и
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
а
е
ц и
ци
с указанием требуемых номеров или
периода подписки.
Материалы для публикации
принимаются
р
а
е
я
и
в
т
только в электронном виде.
Перепечатка
б
м
м
с разрешения редакции. .
н я р
я р д
т лько
ц
ци
д
публикация в Интернете)т р
материалов то ь
е
ц и
а (в том числе
а о
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
о « Ро
а
Подписка через подписные агентства
«У ралПресс» — www.ur l p ess.rus.
Д
о
и
48668 — каталог «Роспечать»
о
«Ро
и
а
р
w
Подписка в странах СНГ
г «Ро
» — www — w.periodicalso i lsls r.ru
ск
в
по каталогу «Роспечать»
« Ро
а
а
е
u alpr
а
ст
s.
« АП Деловая пресса» — www.delprl ress.rur
«МК еМКПериодикаКМ
Г
р ст а я
ся п
ся п
Мин
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрированоова
д
в Г ос. Комитете РФ по печати.
л
Издание зарегистрировано
омите
Из
Из
Свидетельство о регистрации
1
в
Ф
1
телерадиовещания и средств массовой
му
в щ
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
аетс
И
Свидетельство о регистрации
1
л
аетс
в
1
д т ж
Издается с января 1997 г.
еж
ац
0
9
с
О
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г ( . Москва)
ч
А
Выходит ежемесячно.
Т ираж 900 экз.
о р
а
П
.
и
к а
9
ова
и
й
коммуникации.
ии
ров а
рова
и
ии
просп. Буп сп Бсп
Email: suren@
t
il:
http://www.bcimarketing.rui g
/
n bcimarketinge
w
ma
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5 (243) 2017
Информация для Маркетинговых Решений
Исследование конкурентной среды на российском рынке фармацевтической
косметики в категории средств терапевтического ухода за кожей ......................... 3
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
д
и
О
в
t n »
Сурен Гу
Татьяна Чу Ч дина (зам. гл
р
Ми
Михаил Краевский
КОРРЕКТОР:
Валерия Михалюк
и
р
Эдит Соломахинаи о а н
е н
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва, ,
о
.
5 0255
.ru
денного, д. 39, корп. 3 .
е
ригорян (гг р н гл а т рл. редактор)
а з м гл. ред.)
х
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
«А е
Тел./факс редакции::
(495) 365 0255 5 02 55
Стр.2
«Практический маркетинг» № 5 (243). 2017
ISSN 20713762
PRACTICAL MARKETING (Prakticheskiy marketing), No. 5, 2017
CONTENTS
E. Efimova
Competitive Environment Research on the Russian Pharmaceutical
Cosmetics Market in the Therapeutic Skin Care Category .............................. 14
I. Krasyuk, K. Kkhalaf, D. Khudik
Innovative Marketing Impact on the Organization and Format of Trade .......... 20
T. Zhukova
Managing the Organization’s Relations with Stakeholders:
Marketing Approach ...................................................................................... 27
N. Izakova, L. Kapustina, T. Sysoeva
How to Measure Relationship Marketing Efficiency in Industrial Market .......... 33
N. Demyanchenko
Staff Marketing as a Part of Corporate Strategy for Modern Organizations:
Theory and Methodology of Holistic Paradigm ............................................... 39
FOUNDER AND PUBLISHER:
“ n Ma in ” Agency BCI Marketing” Li n
Sur en Grigoryan (chief editor) i
n
ri g r
T atyana Chudina (dep. chief ed.)
ria
t
rig
u
Valeria Mikhaluk
Michael Krc h
e .
ria
ch
Budennogo prB d
h
aevskiy
vs
ospekt,o k ,
building 39, h s g housing 3
Moscows w , Russia
1052751
Email:m ur
Te / a 7 ( 3 el./fax: +7 (495) 365 0255 7 (
surru nen@ ci
rk
http://wwwt
bciic marketing.ru
.bcimarketing.rue g
d
k
n
r
td..
EDITORIAL BOARD E O A O
Bashirov Islam Halidovich, Candidate of Economics, professor, dean of faculty of marketing, trade and customs affairs
of Donetsk national university of economics and trade named after Mykhayilo TuganBaranovsky, Academician of Academy
of Economic sciences of Ukraine; Donetsk, Ukraine;
Galitsky Efim Borisovich, Candidate of Economics, chief of Laboratory of the analysis of data of Public Opinion Fund, associate
professor in Marketing Department Faculty of Management of Higher School of Economics, National Research University; Moscow,
Russia;
Gvozdenko Alexandra Nikolaevna, Candidate of Economics, Director of NonState Retirement Fund «Social Development»;
Lipetsk, Russia;
Kaluzhskiy Mikhail Leonidovich, Candidate of Philosophy, Director of Russian Regional Fund «Fund of Regional Strategy
of Development»; Omsk, Russia;
Krasyuk Irina Anatolyevna, Doctor of Economics, Professor, Deputy Director of «Higher School of domestic and foreign
trade», the Institute of Industrial Management, Economy and Trade, Saint Petersburg State Polytechnic University, honored
worker of higher education, SaintPetersburg, Russia;
Makarov Alexander Mikhaylovich, Doctor of Economics, Professor, Distinguished Economist of Udmurt Republic, Professor
of the Department of Management of Social and Economic Systems, Udmurt State University, Deputy Director for the International
Relations, Institute of Economics and Management, Izhevsk, Russia;
Nikishkin Valery Viktorovich, Doctor of Economics, Director of Educational and scientific center on retraining and professional
development of high school professors (Plekhanov Russian University of Economics); Moscow, Russia;
Njavro Djuro, PhD, Dean and Founder of Zagreb School of Economy and Management (ZShEM); Zagreb, Croatia;
Paramonova Tatyana Nikolaevna, Doctor of Economics, Professor, Department Chair «Technologies and Management
of Sales» of Higher School of Economics; Moscow, Russia;
Platonova Natalya Alexeevna, Doctor of Economics, Professor, ViceRector for Researches of Russian State University
of Tourism and Services; Moscow, Russia;
Hoerschgen Hans, Doctor of Science, FORAM – Applied Marketing Institute, University of Hohenheim, Stuttgart, Germany;
Shevchenko Dmitriy Anatolyevich, Professor, Doctor of Economics, Head of the Department «Marketing in sphere of science
and technology» Moscow Polytechnic University, Honorary member of Guild of marketers (GM), expert on advertising in
Association of Communication Agencies of Russia (ACAR); Moscow, Russia.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.3