Промышленный и торговый холод / Инновации ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РЕШЕНИЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В МАГАЗИНОСТРОЕНИИ Современный супермаркет не может существовать без комплекса климатических систем, основная задача которых – создать оптимальные условия как для покупателей и персонала, так и для хранения продуктов, в том числе скоропортящихся. <...> Проблема в том, что каждая из этих систем в отдельности – отопление, холодоснабжение, вентиляция, кондиционирование – требует чрезвычайно высоких энергозатрат. <...> В результате расходы на электроснабжение супермаркета в 4–5 раз превышают расходы офисных зданий той же площади, но регулярная модернизация обойдется еще дороже. <...> Однако сегодня существуют технологии, позволяющие снизить затраты на энергообеспечение торговых предприятий без перестройки их инженерных систем. <...> Особенности размещения климатического оборудования Любые инженерные коммуникации супермаркета представляют собой часть комплекса его жизнеобеспечения и имеют определенные функции. <...> Система отопления обеспечивает поддержание комфортной температуры внутри магазина в холодное время года. <...> Чтобы не перегревать отдельные зоны супермаркета, необходимо учитывать избыточное тепло, выделяемое различным оборудованием: холодильными витринами, плитами и печами собственной кулинарии или пекарни, а также тепло, выделяемое посетителями. <...> Система вентиляции и кондиционирования призвана обеспечить приемлемый приток свежего воздуха и его допустимую влажность для посетителей и сотрудников магазина. <...> Как и система отопления, она должна проектироваться с учетом особенностей работы супермаркета: наличия источников дополнительного тепла, потоков покупателей через входные двери, воздухообмена в разгрузочной зоне. <...> Система вентиляции должна препятствовать их распространению по всему торговому залу, офисным 20 или вспомогательным помещениям. <...> Кроме того, необходимо обеспечивать <...>