ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА PSYCHO-ACMEOLOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION IN CLINICAL PSYCHOLOGICAL PRACTICE УДК 159.9 РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Горбунова Елена Викторовна, учитель-логопед, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7», ул. <...> Мира, 25, г. Щёкино, Тульская область, Россия, 301246; e-mail: apalkova00@bk.ru Хаидов Сергей Курбанович, кандидат психологических наук, кафедра специальной психологии, Тульский государственный педагогический университет им. <...> Ленина, 125, Тула, Россия, 300026; e-mail: tgpu@tula.net РЕЗЮМЕ Статья посвящена исследованию самооценки детей со сложным нарушением развития ― синдромом раннего детского аутизма (РДА). <...> Самооценка является одной из составляющей Я-концепции, которая оказывает большое влияние на процессы адекватной социализации и социальной реабилитации, что и обусловило цель исследования. <...> Авторы дают обзор состояния разработки проблемы в научной литературе, а также приводят данные эмпирического исследования по изучению самосознания детей с таким нарушением развития. <...> Представлены описание и анализ особенностей самооценки у младших школьников в возрасте 10– 11 лет, которые свидетельствуют о том, что у всех учащихся с синдромом РДА данной группы имеется неадекватно сформированная самооценка. <...> Результаты исследования позволяют использовать их для обоснования целей и задач коррекционно-развивающей работы по формированию адекватной самооценки у данной категории детей с целью способствовать их дальнейшей успешной адаптации, социальной реабилитации, социализации к обществу и в конечном итоге ― их интеграции в социум. <...> Анализируя исследования Е. В. Черносвистова, Н. Г. Алексеева, Л. И. Божовича, А. И. Липкиной, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является Я-концепция [7]. <...> Самооценку изучали такие ведущие отечественные психологи, как В. С. Агапов[1], А. Г. Асмолов [7], Л. И. Божович [8], А. В. Запорожец [11 <...>