Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638366)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика  / №4 2015

Анатомия компьютерной зависимости (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМогилев Александр Владимирович
Страниц4
ID394825
АннотацияТема зависимости детей (но подвержены ей не только дети) от компьютера возникла в российской печати и обсуждениях в педагогическом сообществе около 30 лет назад, вместе с первыми шагами по информатизации образования, предпринятыми в ходе так называемой «черненковской» реформы образования 1984 года. Тогда получили распространение самые примитивные персональные компьютеры — так называемые «бытовые», досугового и учебного назначения, с крайне примитивными звуковыми и графическими возможностями и очень ограниченной по объёму памятью (как оперативной, так и внешней). Часто они использовали обычные телевизоры в качестве видеодисплеев и кассеты с магнитной лентой от бытовых магнитофонов в качестве носителей информации. Играми для них были простейшие, с самой грубой графикой, «аркады», однако это не мешало их большой популярности.
Могилев, А.В. Анатомия компьютерной зависимости / А.В. Могилев // Социальная педагогика .— 2015 .— №4 .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/394825 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

компьютеризация ● зация ● мость ● коммуникативное развитие ● психогигиена компьютерная зависисоциалиАнатомия компьютерной зависимости Александр Владимирович Могилев, профессор Воронежского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук Тема зависимости детей (но подвержены ей не только дети) от компьютера возникла в российской печати и обсуждениях в педагогическом сообществе около 30 лет назад, вместе с первыми шагами по информатизации образования, предпринятыми в ходе так называемой «черненковской» реформы образования 1984 года. <...> Тогда получили распространение самые примитивные персональные компьютеры — так называемые «бытовые», досугового и учебного назначения, с крайне примитивными звуковыми и графическими возможностями и очень ограниченной по объёму памятью (как оперативной, так и внешней). <...> Часто они использовали обычные телевизоры в качестве видеодисплеев и кассеты с магнитной лентой от бытовых магнитофонов в качестве носителей информации. <...> Играми для них были простейшие, с самой грубой графикой, «аркады», однако это не мешало их большой популярности. <...> По настоящему эта «зависимость» как явление приобрела масштабный характер в 1990-е и начале 2000-х годов в связи с расширением доступности персональных компьютеров следующих поколений, обладающих высоким быстродействием и мультимедийными возможностями (то есть качественной многоцветной графикой и звуком), а также дополнительными игровыми устройствами ввода — джойстиками, рулями, рукоятками и т.д. <...> Наибольшему риску оказались подвержены мальчики, юноши в связи с особенностями их психофизиологии, традиционными трудностями, испытываемыми в пубертатный период. <...> В эти годы настоящей бедой стали игровые компьютерные клубы, где подростки в играх проводили многие часы в ущерб занятиям в школе и сну. <...> Через несколько лет настоящий взрыв в плане разных признаков «компьютерной зависимости» вызвали появление <...>