Психолого-педагогические технологии в образовании БЕЛАВИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА старший преподаватель кафедры математики и информатики Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, belavina_olga@yahoo.com BELAVINA OLGA senior lecturer, department of mathematics and computer science, Saint-Petersburg state institute of psychology and social work УДК 37.04 ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ С ПРОБЛЕМАМИ В ОБУЧЕНИИ: «ДВАЖДЫ ОСОБЕННЫЕ УЧАЩИЕСЯ» GIFTED CHILDREN WITH LEARNING DISABILITIES: «TWICE EXCEPTIONAL STUDENTS» АННОТАЦИЯ. <...> Статья посвящена феномену учебных проблем одаренных детей. <...> Анализируются современные теоретические концепции, объясняющие механизмы возникновения учебных проблем у одаренных детей, и вытекающие из этих концепций практические пути оказания помощи детям. <...> The article is dedicated to a phenomenon of academic failure of gifted children. <...> Modern theoretical conceptions explaining gifted children’s school problems are analyzed, possible practical ways of helping children which are followed from these conceptions are discussed. <...> The author’s experience of practical work with gifted children is described. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: одаренные дети, дети с проблемами в обучении, дважды особенные учащиеся, неравномерное развитие, интеллектуальные способности, неврологические проблемы, СДВГ. <...> Творческий и интеллектуальный потенциал одаренных учащихся представляет собой огромную ценность, поскольку он во многом определяет будущее страны. <...> Исключительно важно, чтобы система образования способствовала гармоничному развитию одаренных детей, чтобы педагоги и психологи учитывали специфические потребности одаренных учащихся, оказывали помощь как в раскрытии их талантов, так и в решении их проблем. <...> Однако на ряд вопросов, связанных с обучением и развитием одаренных детей, современная психологическая наука пока не нашла однозначных ответов, и во многом это связано с отсутствием единой теоретической концепции одаренности. <...> Как подчеркивает Д. Б. Богоявленская, «отсутствие единого научно обоснованного понятия одаренности, в конечном счете, тормозит развитие практики или, хуже того, задает ее ложный вектор» [2, с. <...> Данная работа посвящена <...>