Силовая электроника, № 5’2015 Транспорт Силовая электроника в гибридном приводе Саму Кукконен (Samu Kukkonen) Перевод: Евгений Карташев А ккумуляторы, или аккумуляторные батареи (АКБ), — это устройства, способные сохранять электроэнергию в виде химической энергии внутри своей структуры. <...> Простейшие, «первичные» батареи могут вырабатывать ток сразу после сборки, они функционируют до тех пор, пока не истощится запас реагентов. <...> «Вторичные» аккумуляторы допускают реверс энергии, они способны преобразовывать электрическую энергию в химическую и обратно, то есть ток может проходить в любом направлении. <...> После полной разрядки вторичные батареи перезаряжаются, их свойства (так же, как и первичных) зависят от типа и технологии изготовления. <...> На транспорте используются четыре типа вторичных аккумуляторов: свинцово-кислотные, никелькадмиевые (Ni-Cd), никель-металлогидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-Ion). <...> За последние годы литий-ионная технология сделала большой шаг вперед, сейчас она считается лучшей для применения в составе транспортного привода [3], поэтому в данной работе мы не будем рассматривать устаревшие типы Ni-Cd и Ni-MH. <...> Однако дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы все еще считаются хорошим вариантом в случаях, когда нет особых ограничений по размеру и весу, например в вильчатых погрузчиках. <...> Поскольку единичные аккумуляторные ячейки обеспечивают очень низкий уровень сигнала, их необходимо соединять последовательно, чтобы довести напряжение до приемлемого уровня. <...> При использовании DC/DC-конвертера напряжение батареи может быть значительно ниже, чем DC-шины, поэтому такая схема существенно упрощает конструкцию системы питания. <...> Свинцовокислотная батарея Технология Pb-Acid широко известна и хорошо отработана. <...> Она отличается низкой плотностью энергии, средней плотностью мощности, низким сроком службы и малой энергоэффективностью 86 с топливными элементами. <...> Аккумуляторы и суперконденсаторы по сравнению <...>