По нашему мнению, данная компетенция включает способности взаимопонимания (идентификация, рефлексия, эмпатия, аттракция и децентрация), ценности европейской воспитанности, когнитивные способности, влияющие на адаптацию (Triandis, 1994) (когнитивная сложность, обобщенность категоризации, толерантность к неопределенности), владение свойствами совместной деятельности (единая цель - единый результат, получаемый всеми субъектами, надиндивидуальная мотивация, разделенные действия и операции, управлении как имманентной функции преподавателя). <...> С.П. Ермакович кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка БГАРФ sermakovitch@yandex.ru Проблема эксклюзивных и преференциальных гендерных различий в зависимости от культуры социума Представлен обзор научных трудов, посвященных возникновению гендерных исследований, вкладу феминистской теории в их развитие. <...> Описываются эксклюзивные и преференциальные гендерные различия в языке и их зависимость от культуры определенного социума Ключевые слова: гендер; коммуникация; самоидентификация; андроцентризм; культура Идея о разграничении понятий биологического и социального полов возникла в период постмодернизма, когда началось отрицание существующей вне человеческого познания истины. <...> Признание субъективности истины способствовало развитию антропоморфного взгляда на сознание и мышление и усилению внимания к различным параметрам человеческой личности. <...> Одним из таких параметров был признан пол, представляющий собой не только биологическую субстанцию, но и культурно обусловленный мыслительный конструкт. <...> Иными словами, гендерная самоидентификация входит в число когнитивных ресурсов как отдельной личности, так и общества. <...> В соответствии с этим гендер рассматривается в различных гуманитарных дисциплинах, таких как психология, педагогика, лингвистика, социология и др. <...> В лингви76 ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового <...>