Хочу все знать с таков закон жизни каждого ребенка, вчера родившегося, а сегодня открывающего мир заново. <...> Мир большой, в нем каждый день ребенку попадается на глаза чтото новое, непонятное, срочно требующее разъяснений с желательно таких, которые были бы вполне серьезными, толковыми, но в то же время похожими на игру. <...> Когда-то, на заре человечества, такими «разъяснениями», работавшими не только для детей, но и для взрослых, были мифы – в первую очередь, мифы Древней Греции. <...> Потом прекрасная древнегреческая мифология перестала быть сводом «научных» знаний, но осталась неисчерпаемым источником сюжетов и повествовательных приемов. <...> Один из них, самый главный, – яркое вымышленное событие, служащее объяснением какого-то природного явления – заново, в собственной авторской редакции, использовал Редьярд Киплинг. <...> И сочинил ряд сказок об экзотических флоре и фауне, которые его современники-колонизаторы в XIX и начале XX века привнесли из своих путешествий в повседневную жизнь соотечественников, обитателей Британского доминиона. <...> Откуда у кита такая глотка, отчего у верблюда горб, откуда у леопарда пятна, а у слона хобот – обо всем стало известно юным британцам со слов этого писателя, первого англичанина – лауреата Нобелевской премии по литературе. <...> Адресовав свои мифологические сочинения самым маленьким читателям или даже еще не умеющим читать малышам, Киплинг вставил в текст многочисленные обращения, приближающие письменный текст к уютной устной речи, с доверительнобаюкающими интонациями: «послушай, мой мальчик», «не забудь, пожалуйста», «все устроилось отлично, не правда ли?» и т.д. <...> Но слащавыми или сюсюкающими его сказки не стали – благодаря как безукоризненному знанию реальных подробностей экзотического мира, так и тонкому, изысканному юмору. <...> И в то же время юмор, конечно, есть: одни только крошки от пирога под шку14 ЧИТАЕМЧИТАЕ ВМЕСТЕ ДЕКАБРЬ 2013 рой носорога чего стоят! <...> Не песчинки, не камушки <...>