Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

От Смутного времени к петровской империи: дискуссионные вопросы истории России конца XVI – первой четверти XVIII века : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по профилю «История» (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбичанковский Сергей Валентинович
Издательство[Б.и.]
Страниц113
ID385364
АннотацияВ учебном пособии представлены дискуссионные проблемы отечественной истории конца XVI – первой четверти XVIII века, освоение которых позволяет дополнить, расширить и углубить знания студентов по курсу истории России. По каждой обозначенной проблеме указаны основные альтернативные позиции и фамилии наиболее крупных ученых, которые эти позиции отстаивали, а также их основные труды. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по профилю «История». Может быть использовано учителями, учащимися профильных классов школ, а также всеми интересующимися историей России названного периода.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль "История"
Кому рекомендованодля студентов вузов, обучающихся по профилю «История»
УДК947 (075)
ББК63.3 (2 Рос) 4/5я7
Любичанковский, С.В. От Смутного времени к петровской империи: дискуссионные вопросы истории России конца XVI – первой четверти XVIII века : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по профилю «История» / С.В. Любичанковский .— : [Б.и.], 2016 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/385364 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» С. В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ ОТ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ К ПЕТРОВСКОЙ ИМПЕРИИ: ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РОССИИ КОНЦА XVI – ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII ВЕКА Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по профилю «История» Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль "История" Оренбург 2016 УДК 947 (075) Л 93 ББК 63.3 (2 Рос) 4/5я7 Рецензенты: Бурлуцкая Е.В. доктор исторических наук, доцент Джунджузов С.В., доктор исторических наук, доцент Любичанковский, С. <...> Л 93 От Смутного времени к петровской империи: дискуссионные вопросы истории России конца XVI – первой четверти XVIII века: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по профилю «История» / С. В. Любичанковский. <...> Можно было бы попытаться собрать воедино опубликованные историографические обзоры, соответствующие отрывки из материалов всесоюзных дискуссий и т.п. (разумеется, в сокращенном виде). <...> Психическое здоровье царя Федора Ивановича (1584-1598):  слабоумен (В.Б. Кобрин, Р.Г. Скрынников);  нормален, дееспособен (Л.Е. Морозова). <...> как член регентского совета при царе Федоре Ивановиче:  стал опекуном по воле Ивана IV (А.А. Зимин, Я.Г. Солодкин);  стал опекуном лишь после ссылки Б.Я. Бельского в апреле 1584 года (Р.Г. Скрынников). <...> Значение великой Московской смуты в общем ходе политического развития допетровской Руси //ТКДА. <...> Смерть царевича Дмитрия //Смутное время в Московском государстве: Сб. статей с иллюстрациями. <...> Значение великой Московской смуты в общем ходе политического развития допетровской Руси //ТКДА. <...> Смерть царевича Дмитрия //Смутное время в Московском государстве: Сб. статей с иллюстрациями. <...> Значение великой Московской смуты в общем ходе политического развития допетровской Руси //ТКДА. <...> Смерть царевича <...>
От_Смутного_времени_к_петровской_империи_дискуссионные_вопросы_истории_России_конца_XVI_–_первой_четверти_XVIII_века__Учебное__пособие__для__студентов__вузов,__обучающихся__по__профилю_«История».pdf
УДК 947 (075) Л 93 ББК 63.3 (2 Рос) 4/5я7 Рецензенты: Бурлуцкая Е.В.. доктор исторических наук, доцент Джунджузов С.В., доктор исторических наук, доцент Любичанковский, С.В. Л 93 От Смутного времени к петровской империи: дискуссионные вопросы истории России конца XVI – первой четверти XVIII века: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по профилю «История» / С. В. Любичанковский. – Оренбург, 2016. – 113 с. В учебном пособии представлены дискуссионные проблемы отечественной истории конца XVI – первой четверти XVIII века, освоение которых позволяет дополнить, расширить и углубить знания студентов по курсу истории России. По каждой обозначенной проблеме указаны основные альтернативные позиции и фамилии наиболее крупных ученых, которые эти позиции отстаивали, а также их основные труды. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по профилю «История». Может быть использовано учителями, учащимися профильных классов школ, а также всеми интересующимися историей России названного периода. ББК 63.3 (2 Рос) 4/5я7  Любичанковский С. В., 2016 2
Стр.2
Содержание Введение………………………………………………………………….. 5 I. Россия в конце XVI – начале XVII вв. Смутное время………….. 11 1.1. Россия в конце XVI – начале XVII вв.……………………………… 11 1.2. Смутное время……………………………………………………….. 19 II. Россия в годы правления первых Романовых…………………… 27 2.1. Социально-экономический строй России при первых Романовых.. 27 2.2. Государственный строй России при первых Романовых………….. 32 2.3. Движения, оппозиционные политике первых Романовых …….…. 41 2.4. Борьба за власть в конце XVII века. Правление царевны Софьи…. 44 2.5. Внешняя политика России при первых Романовых……………….. 46 III. Россия в годы правления Петра I…………………………………. 52 3.1. Социально-экономическое и культурное развитие России в годы правления Петра I………………………………………………… 52 3.2. Политика Петра I в сфере государственного управления…………. 61 3.3. Внешняя политика и военные реформы Петра I…………………… 68 3.4. Движения, оппозиционные политике Петра I ….…………………. 76 3.5. Общая оценка правления Петра I в исторической науке………….. 79 Заключение…………………………………………..………………….. 85 Указатель имен……………………………………………………………. 87 Список сокращений………………………………………………………. 93 Список использованной литературы…………………………………….. 95 3
Стр.3