Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях: учебное пособие (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПатронова Нина Николаевна
АвторыШабанова Мария Валерьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц203
ID385343
АннотацияПриведены основные методы математической статистики, используемые в психолого-педагогических исследованиях. Отличительными особенностями пособия являются широкое использование профессионального контекста при изложении основного содержания курса, интеграция на формирование не только составляющих математических, но и IT-компетенций, формирование готовности обучающихся к использованию при обработке и анализе статистических данных пакета SPSS Statistics.
Кому рекомендованоПособие адресовано преподавателям и обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования, реализующих магистерские программы подготовки по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».
ISBN978-5-261-00847-7
Патронова, Н.Н. Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях: учебное пособие / М.В. Шабанова; Н.Н. Патронова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2013 .— 203 с. — ISBN 978-5-261-00847-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/385343 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Применению статистики в большинстве психолого-педагогических исследований предшествует большая подготовительная работа, связанная с разработкой таких инструментов измерения интересующего исследователя свойства объектов исследования, которые в дальнейшем позволят представить собранные данные в виде чисел. <...> Ранжированием (в общем случае) называют процедуру упорядочения любых объектов, называемых объектами ранжирования, по возрастанию или убыванию степени выраженности некоторого их количественного свойства, называемого основанием ранжирования. <...> Объектом ранжирования в этом примере могут выступать респонденты – работодатели, если в качестве основания ранжирования выбрана степень полноты заполнения ими анкеты. <...> Объектом ранжирования могут выступать выпускники педвуза – объекты педагогического исследования, если в качестве основания ранжирования выбрана степень проявления одного из профессионально-личностных качеств, являющаяся количественным свойством (профессиональные знания, требовательность). <...> Объектом ранжирования могут выступать сами профессионально-личностные качества выпускников, если в качестве основания ранжирования выбрана частота их указания респондентами. <...> Тип шкалы Номинативная (наименований) Порядковая (ранговая) Отношение «+» или «≠» + + Отношение «>» или «<» – + Операции «+» или «–» – – Интервальная ++ + Отношений ++ + Таблица 1.3 Операции «Ч» или «» – – – + Если процесс шкалирования осуществляется путем приписывания чисел классов с соблюдением лишь одного правила – разные классы должны быть обозначены разными числами, то говорят, что получена номинативная шкала. <...> Если процесс шкалирования осуществлялся путем ранжирования классов и приписывания им последовательно чисел так, чтобы сохранялось отношение «больше-меньше» между степенями выраженности свойства у объектов, попадающих в разные классы, то говорят, что получена порядковая (ранговая) шкала. <...> Если процесс <...>
Статистические_методы_в_психолого-педагогических_исследованиях_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Н.Н. Патронова, М.В. Шабанова СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Допущено Северным (Арктическим) федеральным университетом в качестве учебного пособия Архангельск ИПЦ САФУ 2013 1
Стр.1
УДК 519.2:37+159.955 ББК 22.17з30+88.351.31 П 20 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Российского университета дружбы народов Е.И. Санина; доктор педагогических наук, зав. кафедрой общих математических и естественнонаучных дисциплин Академии социального управления Т.Ф. Сергеева Патронова, Н.Н. П 20 Статистические методы в психолого-педагогических исследованиях: учебное пособие / Н.Н. Патронова, М.В. Шабанова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. – 202 с. ISBN 978-5-261-00847-7 Приведены основные методы математической статистики, используемые в психолого-педагогических исследованиях. Отличительными особенностями пособия являются широкое использование профессионального контекста при изложении основного содержания курса, интеграция на формирование не только составляющих математических, но и IT-компетенций, формирование готовности обучающихся к использованию при обработке и анализе статистических данных пакета SPSS Statistics. Пособие адресовано преподавателям и обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования, реализующих магистерские программы подготовки по направлению 050100.68 «Педагогическое образование». УДК 519.2:37+159.955 ББК 22.17з30+88.351.31 ISBN 978-5-261-00847-7 2 © Патронова Н.Н., Шабанова М.В., 2013 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2013
Стр.2
Список использованной литературы Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2004. – 464 с. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2002. – 350 с. Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования: пер. с англ. / под ред. А.А. Руденко. – 6-е изд. – Киев: ДиасофтЮП; СПб.: Питер, 2005. – 638 с. 201
Стр.201