Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Интерпретация немецкого художественного текста = Interpretation des deutschen künstlerischen Textes: учеб. пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПоликарпов Александр Михайлович
АвторыПоликарпова Елена Вакифовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц115
ID385339
АннотацияУчебное пособие содержит теоретические положения по интерпретации художественного текста и стилистике немецкого языка, развернутые практические задания на основе аутентичных художественных текстов современных немецких авторов, дополнительные материалы (биографические справки о писателях, образцы интерпретирования текстов).
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам, обучающимся по образовательным программам бакалавриата и магистратуры (направления «Лингвистика», «Педагогическое образование») и специалитета (направление «Лингвистика и межкультурная коммуникация»), а также может быть использовано в преподавании дисциплин «Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык)» и «Стилистика немецкого языка».
ISBN978-5-261-00860-6
Поликарпов, А.М. Интерпретация немецкого художественного текста = Interpretation des deutschen künstlerischen Textes: учеб. пособие / Е.В. Поликарпова; А.М. Поликарпов .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2013 .— 115 с. — ISBN 978-5-261-00860-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/385339 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Aufgaben zur Textinterpretation (22). – Weiterfьhrende Aufgaben (23). – Interpretationsvorschlag (27) Renate Holland-Moritz. <...> Aufgaben zur Textinterpretation (31). – Weiterfьhrende Aufgaben (32). – Interpretationsvorschlag (37) Rainer Brambach. <...> Aufgaben zur Textinterpretation (42). – Weiterfьhrende Aufgaben (43). – Interpretationsvorschlag (45) Angelika Mechtel. <...> Aufgaben zur Textinterpretation (49). – Weiterfьhrende Aufgaben (50). – Interpretationsvorschlag (57) Heiner Mьller. <...> Aufgaben zur Textinterpretation (86). – Weiterfьhrende Aufgaben (87). – Interpretationsvorschlag (95) Herbert Rosendorfer. <...> Die Arbeit am literarischen Text nimmt traditionell einen wichtigen Platz im Unterrichtsprozess des Faches „Praktikum in der Redekultur des Deutschen“ an philologischen Instituten und Fakultдten ein. <...> Um einheitliche Prдmissen der Einbeziehung des literarischen Textes in den Deutschunterricht bei seiner Interpretation zu gewдhren, sollten hier kurz die Grundlagen der Textinterpretation vorgestellt werden. <...> Wir gehen im Anschluss an die Meinung von E. Gončarova davon aus, dass der literarische Text einen hohen Stellenwert im Unterrichtsprozess aufweist: a) als eine Informationsquelle ьber Geschichte, Kultur, Lebensweise und Wertvorstellungen fremder Vцlker, deren Sprache erlernt wird; b) als eine Grundlage fьr die Fцrderung intellektueller Beziehungen, fьr den Austausch humanistischer Kulturgьter und somit fьr die Vцlkerverstдndigung; c) als eine Basis fьr die Rezeption, die gleichzeitig mit zwei Medien der nationalen Mentalitдt und Kultur zu tun hat: mit Literatur als einer besonderen Kunstart und Sprache als ihrem „Baustoff“ [Gončarova, S. 161]. <...> Unter Textinterpretation versteht man im Allgemeinen „den ьber die bloЯe Textbeschreibung hinausgehenden Versuch, Wirkungsabsichten und (evtl. auch nicht beabsichtigte) Wirkungen eines Textes zu erschlieЯen“ [Textinterpretation.]. <...> Um eine „rein дsthetisch motivierte“ Interpretation des gewцhnlichen Lesers von einer fachlichen, philologisch fundierten Interpretation eines literarischen Textes im Rahmen des Fremdsprachenunterrichts zu unterscheiden, berufen wir uns auf die Meinung von <...>
Интерпретация_немецкого_художественного_текста_=_Interpretation_des_deutschen_künstlerischen_Textes_учеб._пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» А.М. Поликарпов, Е.В. Поликарпова Интерпретация немецкого художественного текста Interpretation des deutschen künstlerischen Textes Допущено САФУ имени М.В. Ломоносова в качестве учебного пособия Архангельск ИПЦ САФУ 2013 1
Стр.1
УДК 373.167.1:811ю111 ББК 81ю2нем-922 П50 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: доктор филологических наук, профессор С.Ю. Потапова, доктор филологических наук, профессор В.А. Собянина П50 Поликарпов, А.М. Интерпретация немецкого художественного текста = Interpretation des deutschen künstlerischen Textes: учеб. пособие / А.М. Поликарпов, Е.В. Поликарпова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. – 115 с. – Текст нем. ISBN 978-5-261-00860-6 Учебное пособие содержит теоретические положения по интерпретации художественного текста и стилистике немецкого языка, развернутые практические задания на основе аутентичных художественных текстов современных немецких авторов, дополнительные материалы (биографические справки о писателях, образцы интерпретирования текстов). Издание адресовано студентам, обучающимся по образовательным программам бакалавриата и магистратуры (направления «Лингвистика», «Педагогическое образование») и специалитета (направление «Лингвистика и межкультурная коммуникация»), а также может быть использовано в преподавании дисциплин «Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык)» и «Стилистика немецкого языка». УДК 373.167.1:811ю111 ББК 81ю2нем-922 ISBN 978-5-261-00860-6 © Поликарпов А.М., Поликарпова Е.В., 2013 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2013 2
Стр.2
Inhalt Kapitel 1. Theoretischer Teil ................................................................... Interpretieren, aber wie? (4) Praktische Aufgaben (14) Kapitel 2. Literarische Texte und Aufgaben .......................................... Ingrid Kötter. Kündigungsgedanken .................................................... Aufgaben zur Textinterpretation (22). – Weiterführende Aufgaben (23). – Interpretationsvorschlag (27) Renate Holland-Moritz. Frühlingsgefühle ........................................... Aufgaben zur Textinterpretation (31). – Weiterführende Aufgaben (32). – Interpretationsvorschlag (37) Rainer Brambach. Für sechs Tassen Kaffee......................................... Aufgaben zur Textinterpretation (42). – Weiterführende Aufgaben (43). – Interpretationsvorschlag (45) Angelika Mechtel. Netter Nachmittag .................................................. Aufgaben zur Textinterpretation (49). – Weiterführende Aufgaben (50). – Interpretationsvorschlag (57) Heiner Müller. Das Eiserne Kreuz ....................................................... Aufgaben zur Textinterpretation (61). – Weiterführende Aufgaben (62). – Interpretationsvorschlag (66) Wolfgang Borchert. Nachts schlafen die Ratten doch .......................... Aufgaben zur Textinterpretation (72). – Weiterführende Aufgaben (72). – Interpretationsvorschlag (73) Johannes Bobrowski. Mäusefest ........................................................... Aufgaben zur Textinterpretation (78). – Weiterführende Aufgaben (78). – Interpretationsvorschlag (82) Klaus Stiller. Ausländer ........................................................................ Aufgaben zur Textinterpretation (86). – Weiterführende Aufgaben (87). – Interpretationsvorschlag (95) Herbert Rosendorfer. Die springenden Alleebäume ............................ Aufgaben zur Textinterpretation (99). – Weiterführende Aufgaben (100). – Interpretationsvorschlag (109) Bibliographie ............................................................................................. 4 21 21 29 39 47 59 69 75 84 96 112 3
Стр.3