ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 338.246.027.7 ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ ФАКТОРОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ Сергей Викторович Овсянников, кандидат экономических наук, докторант кафедры экономической теории и международного бизнеса Воронежский государственный университет инженерных технологий Представлен анализ основных антикризисных стратегий в жизненном цикле организации. <...> Рассмотрены факторы жизненного цикла предприятия, учитывающие возможность и неизбежность кризисов. <...> С учетом факторов цикличности предлагаются стратегии, обеспечивающие гармонизацию процессов и тенденций менеджмента организации. <...> Особое внимание уделяется характеристике стратегических возможностей антикризисного управления на каждой стадии цикла. <...> Согласно данным статистики (ФСГС) [4], в 2010 г. число убыточных предприятий составило 265 единиц (32,4% от общего количества), а сумма убытка – 6821,5 млн рублей. <...> Анализ убыточных организаций Воронежской области показал, что за период с 2004 до 2011 г. отмечалась положительная тенденция, связанная с сокращением доли убыточных организаций в Воронежской области. <...> За данный период произошло резкое уменьшение доли убыточных организаций – с 41,45 до 32,4% [4]. <...> В то же время можно увидеть рост количества процедур «наблюдение», что свидетельствует о введении банкротства на ряде предприятий. <...> Для формирования стратегии в теории менеджмента предлагаются различные подходы, базирующиеся на следующих факторах: конкурентные преимущества, инновации, ресурсы, организационная культура и т.д. <...> Стриклендом [5], стратегия рассматривается с позиции определения методов конкуренции и ведения бизнеса, необходимых для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения целей организации. <...> В отечественных источниках антикризисная стратегия предприятия рассматривается как инструмент стабилизации, который начинает действовать, в определенных точках жизненного цикла, когда риски выходят <...>