Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №2 2016

ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСаитгалиева
Страниц6
ID384626
АннотацияАктуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что инклюзивное образование детей с инвалидностью требует от родителей высокого уровня компетентности в вопросах его сопровождения. Цель статьи заключается в разработке структурно-функциональной модели подготовки родителей детей с инвалидностью к осуществлению деятельности по сопровождению инклюзивного образования и социальной инклюзии. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является метод моделирования, позволяющий рассмотреть данную проблему, как целенаправленный и организованный процесс по совершенствованию компетенций родителей, необходимых для эффективного сопровождения образовательного маршрута ребенка с инвалидностью. Структура представленной модели комплексного сопровождения родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью включает в себя модульное обучение и научно-методическое обеспечение. Модульное обучение представлено следующими компонентами: медико-биологическим, психолого-педагогической диагностики развития детей и подростков с нарушениями здоровья, медицинской реабилитации нарушений у детей и подростков с инвалидностью, психолого-педагогической коррекции нарушений у детей и подростков с инвалидностью и социальной реабилитации. Модель направлена на формирование готовности родителя к сопровождению своего ребенка, в которой происходит совершенствование его компетенций, представляющих собой систему новых знаний и опыта в области реабилитации, педагогики и психологии, и являющаяся гарантом повышения качества участия родителей в сопровождении инклюзивного образования ребенка с инвалидностью. Материалы статьи могут быть полезны в практическом плане для педагогов общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивной подход в образовании детей с инвалидностью, для специалистов ресурсных центров инклюзивного образования при обучении родителей сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями.
УДК316.35, 316.45, 316.454
Саитгалиева, Г.Г. ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Г.Г. Саитгалиева // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №2 .— С. 788-793 .— URL: https://rucont.ru/efd/384626 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.35, 316.45, 316.454 ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г.Г. <...> Саитгалиева ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что инклюзивное образование детей с инвалидностью требует от родителей высокого уровня компетентности в вопросах его сопровождения. <...> Цель статьи заключается в разработке структурно-функциональной модели подготовки родителей детей с инвалидностью к осуществлению деятельности по сопровождению инклюзивного образования и социальной инклюзии. <...> Ведущим методом в исследовании данной проблемы является метод моделирования, позволяющий рассмотреть данную проблему, как целенаправленный и организованный процесс по совершенствованию компетенций родителей, необходимых для эффективного сопровождения образовательного маршрута ребенка с инвалидностью. <...> Структура представленной модели комплексного сопровождения родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью включает в себя модульное обучение и научно-методическое обеспечение. <...> Модульное обучение представлено следующими компонентами: медико-биологическим, психолого-педагогической диагностики развития детей и подростков с нарушениями здоровья, медицинской реабилитации нарушений у детей и подростков с инвалидностью, психолого-педагогической коррекции нарушений у детей и подростков с инвалидностью и социальной реабилитации. <...> Модель направлена на формирование готовности родителя к сопровождению своего ребенка, в которой происходит совершенствование его компетенций, представляющих собой систему новых знаний и опыта в области реабилитации, педагогики и психологии, и являющаяся гарантом повышения качества участия родителей в сопровождении инклюзивного образования ребенка с инвалидностью. <...> Материалы статьи могут быть полезны в практическом плане для педагогов <...>