В статье раскрываются результаты проведенного анализа особенностей использования маркетинга высшего образования. <...> Определены основные изменения и тенденции в формировании современной стратегии маркетинга высшего образования. <...> Выделены черты и проблемы в формировании и развитии маркетинга высшего образования, решение которых позволит вывести систему высшего образования на новый качественный уровень. <...> Одним из важных социальных институтов любого общества, на любой стадии его развития является образование. <...> Образование — это достаточно консервативный социальный институт, но и он во время трансформации общества также меняет свою структуру и назначение. <...> Выделение современных проблем высшего образования в России и определение основных направлений ее развития является одним из актуальных вопросов как для самого высшего образования, так и для концептуального управления социальной политикой государства. <...> Определение перспектив и общих тенденций развития маркетинга высшего образования в системе разнообразных рычагов влияния национального и глобального характера является крайне актуальной задачей, оправленной на поиск форм и методов обеспечения устойчивого социально-экономического развития России в будущем. <...> Цель исследования заключается в определении тенденций и перспектив развития отечественного маркетинга высшего образования. <...> Современный этап развития научной управленческой мысли характеризуется наличием значительного количества научных исследований в определении сущности маркетинга в образовании, в основном рассматриваемой как функция менеджмента, которая обеспечивает регулирование рынка образовательных услуг. <...> Раскрытие многих аспектов как маркетинга вообще, так и образования в частности находим работах Э. <...> При этом в научных публикациях, касающихся вопросов маркетинга в сфере образования, мы практически не находим целостного понимания значения маркетинга образовательных <...>