Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2011

НРАВСТВЕННАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРАВА В РУССКОЙ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев Борис Викторович
Страниц7
ID383635
АннотацияРассматривается развитие философско-правовой мысли в русской культуре. Анализируются различные концепции соотношения права и нравственности. Обосновывается нравственная обусловленность права в русской философии права.
УДК1(091)
Васильев, Б.В. НРАВСТВЕННАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРАВА В РУССКОЙ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ / Б.В. Васильев // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2011 .— №2 .— С. 179-185 .— URL: https://rucont.ru/efd/383635 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 1(091) НРАВСТВЕННАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРАВА В РУССКОЙ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ Борис Викторович Васильев, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии Воронежский государственный аграрный университет им. <...> К.Д. Глинки Рассматривается развитие философско-правовой мысли в русской культуре. <...> Анализируются различные концепции соотношения права и нравственности. <...> Обосновывается нравственная обусловленность права в русской философии права. <...> Проблема соотношения права и нравственности всегда была в центре внимания русской философско-правовой мысли в силу специфики национальной культуры, для которой было характерно искание правды, понимаемой как единство юридического и этического начал. <...> Уже в летописных памятниках XI-XII вв. можно найти нравственно-религиозное понимание сущности княжеской власти, соотношения «закона и благодати», справедливости и правды. <...> Ранние славянофилы (К.С. Аксаков, А.С. Хомяков) на основе концепции соборности создали философию права, которая синтезировала принципы обычного права с православной этикой. <...> Славянофильская традиция рассмотрения свободы и прав человека в контексте соборности означала добровольное, внутреннее принятие прав и свобод друг друга, соблюдение которых можно обеспечить только моральной солидарностью всех. <...> Славянофилы исходили из противопоставления внутренней свободы и внешней необходимости. <...> Подлинная свобода человека заключается в его свободе от внешней необходимости. <...> Общественная жизнь должна быть основана не на формальном законе, а на обычаях, обеспечивающих нравственный подход к жизни. <...> Устойчивость общества достигалась на основе принципа нравственной справедливости. <...> В итоге славянофилы приходили к выводу, что если для человеческого поведения решающим регулятором служат нормы религиозно-нравственного закона, то само собой отпадает юридическая регламентация жизни общеобязательными <...>