ISSN: 1994-6937
пРедпРинимательство
Russian JouRnal
Российское
of EntREpREnEuRship
Том 18 № 21 2017
Volume 18 Issue 21 2017
Стр.3
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
The Russian Journal of Entrepreneurship is devoted to studies in the field of economic,
social, demographic, and legal aspects of entrepreneurship. The journal covers the
issues of the entrepreneurial activities organization, management, marketing, state
regulation, intercompany and public-private interaction, and particular field-specific
and regional features of entrepreneurial units. The Editorial Board places a special
priority on the studies in the field of developing and incenting entrepreneurial activities.
The main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
impRint:
publishER:
ISSN 1994-6937 (print)
ISSN 2409-4420 (online)
Frequency: Semimonthly
Circulation: 1,100 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
ExEcutivE EditoR:
Elena Drobot
drobot@creativeconomy.ru
Information for authors is available on
www.creativeconomy.ru
Стр.4
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Журнал «Российское предпринимательство» посвящен исследованиям в области
предпринимательства в экономических, социальных, демографических и правовых
аспектах. В журнале рассматриваются вопросы организации предпринимательской
деятельности, менеджмента, маркетинга, государственного регулирования,
межфирменного и государственно-частного взаимодействия, а также отраслевые
и региональные особенности предпринимательских структур. Приоритетная важность
отдается исследованиям в области развития и стимулирования предпринимательской
деятельности. Основное содержание журнала составляют результаты
оригинальных научных исследований и аналитические обзоры.
выходные данные:
издатель:
ISSN 1994-6937 (print)
ISSN 2409-4420 (online)
Свидетельство о регистрации СМИ:
№ 018934 от 15.06.1999
Выпускается 2 раза в месяц
Тираж: 1100 экземпляров
Официальный сайт: www.rosspred.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
выпускающий РедактоР:
Дробот Елена Валерьевна
drobot@creativeconomy.ru
Информация для авторов доступна на сайте
www.creativeconomy.ru
Стр.5
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
Editor-in-chief
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
co-editor
Valery LARIONOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
advisory board
Abel AGANBEGYAN — Russian Academy of Sciences, Academician, Moscow, Russia
Adam ALBEKOV — Rostov State University of Economics, Rector, Doctor of Economics, Professor, Rostovon-Don,
Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Vladimir MAU — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of
Economics, Professor, Moscow, Russia
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Suren MKRTCHYAN — Moscow Regional Institute of Management and Law, Rector, Doctor of Economics,
Professor, Moscow, Russia
Vladimir KVINT– International Academy of Emerging Markets, Academician, Newtown, PA, USA
Aslambek PASKACHEV — Moscow Tax Institute, Moscow, President, Doctor of Economics, Professor,
Russia
Стр.6
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Главный редактор
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич − Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, заместитель директора Института Менеджмента
и маркетинга, д.э.н., профессор (Москва, Россия)
заместители главного редактора:
ЛАРИОНОВ Валерий Глебович − Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Экономика и организация производства», д.э.н., профессор
(Москва, Россия)
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич − Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», д.э.н., профессор (Москва, Россия)
научный совет:
АГАНБЕГЯН Абел Гезевич − Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации, академик РАН, профессор (Москва, Россия)
АЛЬБЕКОВ Адам Умарович − Ректор Ростовского государственного экономического университета,
д.э.н., профессор (Ростов-на-Дону, Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич − Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, д.э.н., профессор (Белгород,
Россия)
МАУ Владимир Александрович − Ректор Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, д.э.н., профессор (Москва, Россия)
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич − Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, д.э.н., профессор (Санкт-Петербург, Россия)
МКРТЧЯН Сурен Сергеевич − Ректор Московского областного института управления и права, д.ю.н.,
профессор (Москва, Россия)
КВИНТ Владимир Львович − Международная академия возникающих рынков, иностранный член РАН,
Академик РАН, профессор (Ньютаун (Пенсильвания), США)
ПАСКАЧЕВ Асламбек Боклуевич − Президент Московского налогового института, д.э.н., профессор
(Москва, Россия)
Стр.7
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
Editorial board
Shafa ALIEV – Sumgayit State University, Аssociate Professor of the Department «World Economy», Doctor of
Economics, Sumgayit, Azerbaijan
Igor ARENKOV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St. Petersburg,
Russia
Aleksandr BATKOVSKY – Moscow Aviation Institute, Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Vitaly BUROV - Trans-Baikal State University, Head of the Department of Economic Theory and World Economy,
Director of the Higher School of Economics and Business, Doctor of Economic Sciences, Associate Professor,
Chita, Russia
Marina VARTANOVA - Аssociate professor at the Department of Economics and Finance of the Russian State
Social University, Head of graduate school of the Moscow Psychological and Social University, Candidate of
Economic Sciences, Аssociate professor, Moscow, Russia
Ilnur GAREEV – Kazan State Architectural University, Associate Professor of the Department «Real Estate
Expertise and Management», Candidate of Economic Sciences, associate professor, Kazan, Russia
Elena DROBOT − Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of
Russia − Vyborg branch, Associate Professor of the Chair of Customs and Foreign Trade Activities, Candidate of
Economic Sciences, Associate Professor, Vyborg, Russia
Dmitry ZAVIALOV – Head of the department of business and logistics of the Plekhanov Russian University of
Economics, Candidate of Economic Sciences, Moscow, Russia
Natalya KALENSKAYA – Kazan Federal University, Doctor of Economics, Professor, Kazan, Russia
Hans-Joahim KNAUPE – Academy of International Business, Doctor of Economics, Berlin, Germany
Andrey KOVALCHUK – Plekhanov Russian University of Economics, Candidate of Economic Sciences, Moscow,
Russia
Ludmila KRAPCHINA – Penza State University, Candidate of Economic Sciences, Penza, Russia
Ivan MAKAROV – Financial University under the Government of the Russian Federation - Lipetsk branch,
Candidate of Economic Sciences, Lipetsk, Russia
Olga MIRONENKO – Far Eastern State University of Railway Transport, Candidate of Economic Sciences,
Associate Professor, Khabarovsk , Russia
Veronika PANIUKOVA – Financial University under the Government of the Russian Federation, Candidate of
Economic Sciences, Moscow, Russia
Elena PETRENKO – Karaganda Economic University of Kazpotrebsouz, Doctor of Economics, Professor –
Karaganda, Kazakhstan
Elnara R. SAMEDOVA – the Chair «Economics» (Azerbaijan)
Vladimir SELYUKOV – Bauman Moscow State Technical University, Candidate of Technical Sciences, Moscow,
Russia
Igor SKLYAROV – Stavropol State Agrarian University, Doctor of Economics, Professor, Stavropol, Russia
Vladimir SPIVAK – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Saint
Petersburg, Russia
Irina STRELETS – MGIMO University, Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Oleg TROFIMOV – Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Doctor of Economics, Professor, Nizhny
Novgorod, Russia
Jiří FAREK – Professor of the Department of Economics of the Technical University of Liberec (Liberec, Czech
Republic)
Стр.8
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Экспертный совет:
АЛИЕВ Шафа Тифлис-оглы − Сумгайытский Государственный Университет; доцент кафедры «Мировая
экономика», д.э.н., доцент (Сумгайыт, Азербайджан)
АРЕНКОВ Игорь Анатольевич − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
директор СЦО «Маркетинг», д.э.н., профессор (Санкт-Петербург, Россия)
БАТЬКОВСКИЙ Александр Михайлович − Московский авиационный институт (НИИ), профессор кафедры
«Системы управления экономическими объектами», д.э.н., профессор (Москва, Россия)
БУРОВ Виталий Юрьевич − заведующий кафедрой экономической теории и мировой экономики. директор
Высшей школы экономики и предпринимательства Забайкальского государственного университета, доктор
экономических наук, доцент (Чита, Россия)
ВАРТАНОВА Марина Львовна − доцент кафедры экономики и финансового права Российского
государственного социального университета, начальник отдела аспирантуры Московского психологосоциального
университета, к.э.н., доцент (Москва, Россия)
ГАРЕЕВ Ильнур Фаилович − Казанский государственный архитектурно-строительный университет, доцент
кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью», к.э.н., доцент (Казань, Россия)
ДРОБОТ Елена Валерьевна − Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации (Выборгский филиал), доцент кафедры таможенного дела и
внешнеэкономической деятельности, к.э.н., доцент (Выборг, Россия)
ЗАВЬЯЛОВ Дмитрий Вадимович − Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики Российского
экономического университета имени Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук (Москва, Россия)
КАЛЕНСКАЯ Наталья Валерьевна − Казанский федеральный университет, Институт управления экономики и
финансов, д.э.н., профессор (Казань, Россия)
КНАУПЕ Ханс-Иоахим − Академия Международной экономики, директор, управляющий партнер, д.э.н.,
профессор (Берлин, Германия)
КОВАЛЬЧУК Андрей Павлович − Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, старший
преподаватель кафедры гостиничного и туристического бизнеса, к.э.н., доцент (Москва, Россия)
КРАПЧИНА Людмила Николаевна − Пензенский государственный университет, доцент кафедры «Менеджмент и
экономическая безопасность», к.э.н., доцент (Пенза, Россия)
МАКАРОВ Иван Николаевич − Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации – Липецкий
филиал, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», к.э.н., доцент (Липецк, Россия)
МИРОНЕНКО Ольга Владимировна − Дальневосточный государственный университет путей сообщения, к.э.н.,
доцент (Хабаровск, Россия)
ПАНЮКОВА Вероника Васильевна − Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,
зам. зав. кафедрой маркетинга и логистики, к.э.н., доцент (Москва, Россия)
ПЕТРЕНКО Елена Степановна − доцент кафедры туризма и ресторанного дела Карагандинского
экономического университета Казпотребсоюза, д.э.н., доцент (Караганда, Казахстан)
САМЕДОВА Эльнара Роберт − кафедра «Экономика» , кандидат экономических наук, доцент (Баку, Азербайджан)
СЕЛЮКОВ Владимир Константинович − Московский государственный технический университет имени Н.Э.
Баумана, доцент кафедры «Финансы», кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
СКЛЯРОВ Игорь Юрьевич − Ставропольский государственный аграрный университет, профессор кафедры
экономического анализа и аудита, д.э.н., профессор (Ставрополь, Россия)
СПИВАК Владимир Александрович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры управления персоналом, д.э.н., профессор (Санкт-Петербург, Россия)
СТРЕЛЕЦ Ирина Александровна − МГИМО (Университет) МИД РФ, профессор кафедры прикладной экономики,
д.э.н., профессор (Москва, Россия)
ТРОФИМОВ Олег Владимирович − Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского,
заместитель директора по научной работе, магистратуре и аспирантуре, заведующий кафедрой экономики
фирмы, д.э.н., доцент (Нижний Новгород, Россия)
ФАРЕК Йиржи − профессор кафедры экономики Технического университета в г. Либерец (Либерец, Чехия)
Стр.9
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
table of contents
Volume 18, Issue 21, November 2017
Chernysheva T.L.
Development of entrepreneurial thinking as a mission
of a core university ..............................................................................................................3097
Tsoy M.E., Shchekoldin V.Yu., Lezhnina M.N.
Dragunova E.V.
Building segmentation on the basis of modified RFM analysis
to increase customer loyalty ..............................................................................................3113
for the development of Russian fast-growing technology companies ..............................3135
Zagorskaya L.M., Nazarkina V. A.
Analysis of the quality of business environment
Study of the demand for services of leisure organizations
of Novosibirsk by consumers of the third age....................................................................3151
Dolgov A.S., Shchekoldin V.Yu.
Trends in educational services market
in higher education in the Novosibirsk region ...................................................................3169
Tsoy М.Е., Ivanova A.A., Nagaytsev A.L.
Analysis of promotion tools in additional online education ...............................................3183
Chernysheva T.L.
Social entrepreneurship at University................................................................................3207
Lyamzin O.L., Vyzhitovich A.M.
Improvement of selected economic aspects of the institutional environment of clusters ......3221
Tsoy M.E., Shchekoldin V.Yu., Dolgikh I.V.
Zagorskaya L.M., Nazarkina V. A.
Study of factors affecting consumer satisfaction with the quality
of urban public transport services .....................................................................................3237
Role of project-oriented approach in the innovative development
of cultural and leisure spheres ..........................................................................................3261
Lysenko M.Yu., Shchekoldin V.Yu.
Tsoy V.A.
Joint analysis as an assessment method of consumer preferences
and its implication for effective advertisement .................................................................3275
Features of creation of regional market of tourist services in Altai Territory .................3289
Vladykina Yu.O., Rozumnaya N.V.
Modern structural changes in typical profiles of domestic tourism products ..................3297
Tsoy M.E., Zaleshin P.A.
Consumer segmentation on the basis of the study of consumer behavior styles ............3313
Strebkova L.N.
Marketing aspects of service management .......................................................................3327
Vladykina Yu.O.
Selection of key points for the development of tourism clusters ......................................3335
Maletin S.S.
Features of consumer behavior of generation Z ................................................................3347
Kolocheva V.V.
Particularities of quality assessment of tourism services ................................................3361
Rozumnaya N.V., Belyaev T.E.
Practical aspects of pricing policy of a wholesale enterprise ...........................................3375
Стр.10
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
содержание
Том 18, выпуск 21, ноябрь 2017 г.
Чернышева Т.Л.
Развитие предпринимательского мышления как миссия опорного университета .....3097
Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н.
Драгунова Е.В.
Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа
для повышения лояльности потребителей .....................................................................3113
Загорская Л.М., Назаркина В. А.
Долгов А.С., Щеколдин В.Ю.
Анализ качества предпринимательской среды для развития российских
быстрорастущих технологических фирм .........................................................................3135
Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска
потребителями третьего возраста ....................................................................................3151
Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования
в Новосибирской области .................................................................................................3169
Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л.
Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн
образования .......................................................................................................................3183
Чернышева Т.Л.
Социальное предпринимательство в вузе ......................................................................3207
Лямзин О.Л., Выжитович А.М.
О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной
среды кластеров ................................................................................................................3221
Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В.
Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей
качеством услуг городского общественного транспорта ...............................................3237
Загорская Л.М., Назаркина В. А.
Лысенко М.Ю., Щеколдин В.Ю.
Цой В.А.
Роль проектно-ориентированного подхода в инновационном развитии
организации культурно-досуговой сферы .......................................................................3261
Совместный анализ как метод оценки потребительских предпочтений
и его применение для формирования эффективных рекламных объявлений .............3275
Владыкина Ю.О., Розумная Н.В.
Особенности формирования регионального рынка туристских услуг
в Алтайском крае ...............................................................................................................3289
Современные структурные изменения типовых профилей внутреннего турпродукта ......3297
Цой М.Е., Залешин П.А.
Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения ......3313
Стребкова Л.Н.
Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента ......................................................3327
Владыкина Ю.О.
Выбор ключевых точек развития туристских кластеров ...............................................3335
Малетин С.С.
Особенности потребительского поведения поколения Z ...............................................3347
Колочева В.В.
Особенности оценки качества туристских услуг .............................................................3361
Розумная Н.В., Беляев Т.Е.
Практические аспекты формирования ценовой политики предприятия оптовой
торговли .............................................................................................................................3375
Стр.11