№ 5 Ю.Н. Бузыкина (аспирантка кафедры истории отечественного искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ИЗОБРАЖЕНИЯ КИЕВА, НОВГОРОДА И МОСКВЫ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ КОНЦА XIV — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI в. <...> Статья посвящена изображениям Киева, Новгорода и Москвы в произведениях древнерусской живописи XIV — первой половины XVI в. <...> Рассматривается, как общехристианская средневековая парадигма священного града преломлялась в русской культуре в сюжетах, касающихся русских городов. <...> В изучении архитектурных фонов в произведениях древнерусской живописи преобладают два подхода. <...> Архитектурные фоны в некоторых произведениях древнерусской живописи XIV века // Древнерусское искусство. <...> Об изучении архитектурных форм на материале некоторых русских икон // Византийский временник. <...> Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря в памятниках древнерусской живописи // Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов / Под ред. <...> У истоков древнерусской иконографии Соловецкого монастыря // Литература и искусство в системе культуры. <...> Сложение древнерусской иконографии «обителей» и атрибуция икон с изображением Троице-Сергиева монастыря // Ростовский архиерейский дом и русская художественная культура второй половины XVII века: Мат-лы конф. <...> 96 вен по отношению к искусству позднего Средневековья, и более всего — XVII в., когда изображения древнерусских городов и монастырей все более насыщаются элементами реальности. <...> Как известно, в искусстве христианского мира в изображении места действия, а именно пейзажа и архитектуры, на протяжении долгого времени сочетались формы символические, восходящие к античным и раннехристианским мотивам, и конкретные, в которых отражались мотивы реального антуража той или иной христианской страны. <...> Нарастание конкретных, местных мотивов характерно для относительно поздних этапов в истории средневекового искусства православного мира. <...> Этот процесс проявляется в искусстве <...>