Белозерова* МИФ КАК «СИСТЕМА МЫШЛЕНИЯ И ОПЫТА» («Диалектика мифа» А.Ф. Лосева и «Истина мифа» К. <...> Хюбнер являются сторонниками интерпретации мифа как определенной системы мышления и опыта. <...> Миф для Лосева — это символизация «энергийных самопроявлений некоего ядра личности». <...> Ключевые слова: архе, мифическое событие, мифологический символ, мифическое пространство и время, мифическая отрешенность, мифическая интуиция, чудо. <...> В предисловии к русскому изданию «Истины мифа» К. <...> Хюбнер пишет: «Сегодня Россия плывет к новым духовным берегам, и ее путь никому не дано предугадать. <...> Миф для Лосева — личностная форма, символизация опыта общения с Богом, опыта преображения. <...> Мифическое знание, убежден Хюбнер, «это нечто сообщенное каким-то нуминозным существом», оно «опирается на нуминозный опыт, в котором бог показывает нечто людям» [там же, с. <...> Но в исследовании мифа Лосев и Хюбнер ставят перед собой разные цели и задачи. <...> Очевидно поэтому «Диалектика мифа» и «Истина мифа» удачно дополняют друг друга. <...> : estet@philos.msu.ru 93 Чтобы исследовать миф, убежден А.Ф. Лосев, надо «стать самому мифическим субъектом», надо опираться «только на тот материал, который дает само мифическое сознание», поэтому «Диалектика мифа» — не теория мифа [А.Ф. Лосев, 2008, с. <...> Переводчик «Истины мифа» на русский язык пишет, что Хюбнер выстраивает историю истолкования мифа не по историческому или иному интерсубъективному принципу, а «в соответствии с выдвигаемой им самим логикой развития», т.е. показывает, «как исследователи подходили к признанию реальности мифа и к пониманию его как системы нуминозного мышления и опыта» [К. <...> Так, аллегорически-эвгемерический подход, интерпретация мифа как «болезни языка», как поэзии и «прекрасной видимости» сегодня практически не имеют представителей среди специалистов, поскольку те, кто продвигал подобные идеи, находились в плену эволюционных теорий и видели в мифе не что иное, как примитивную ступень начального <...>