Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2013

Симвология и герменевтика медиа-образа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБатаева
Страниц12
ID378229
АннотацияРассмотрена специфика медиа-образа в контексте нескольких концепций символа: религиозной, культурно-психоаналитической, семиологической, феноменологической и коммуникативной.
УДК1
Батаева, Е.В. Симвология и герменевтика медиа-образа / Е.В. Батаева // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №5 .— С. 55-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/378229 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Батаева* СИМВОЛОЛОГИЯ И ГЕРМЕНЕВТИКА МЕДИА-ОБРАЗА В статье рассматривается специфика медиа-образа (образа, транслируемого по массмедиа) в контексте нескольких концепций символа: религиозной, культурно-психоаналитической, семиологической, феноменологической и коммуникативной. <...> Медиа-образ является символическим визуальным сообщением, порождаемым в процессе коммуницирования социальных акторов, содержащим смысловые отсылки к культурной памяти конкретного сообщества и выявляющим структуры общественного сознания. <...> Герменевтика медиа-образа — это теория и практика понимания и интерпретирования визуальных посланий, передаваемых посредством массмедиа, это деятельность по обнаружению явных и латентных значений, сокрытых под видимой поверхностью медиаобразов. <...> Symbolology and hermeneutics of media-image The paper considers peculiarities of media-image (image broadcasted by mass-media) in the context of several concepts of symbol: religious, culturalpsychoanalytical, semiological, phenomenological and communicative. <...> Conditions of media-image understanding are researched in special hermeneutical discipline. <...> Hermeneutics of media-image is the theory and practice of understanding and interpreting of visual messages communicated by means of mass-media; it is the activity for founding out obvious and latent meanings concealed under visible surface of media-images. <...> Смысловые пересечения между ними стано* Батаева Екатерина Викторовна — кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия», тел. <...> Выясним, является ли медиа-образ символической реальностью и в каком режиме символизма он может существовать. <...> Религиозную концепцию символа можно обнаружить в трудах Ф.В. Шеллинга (1775–1854), Н. Бердяева <...> Как полагает Ф.В. Шеллинг, «изображение абсолютного с абсолютной неразличимостью общего и особенного возможно лишь в символической форме» [Ф.В. Шеллинг, 1966, с. <...> и другие представители рассматриваемой парадигмы используют понятие «знак», описывая реальность символа [Н. Бердяев <...> В культурной концепции символа, представленной в психоаналитической теории К.Г. Юнга, символ рассматривается как всецело «внутриисторическая <...>