Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2013

Артур Шопенгауэр и судьба его идейного наследия в истории философии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЮдин
АвторыБандурин М.А.
Страниц15
ID378227
АннотацияСтатья посвящена творчеству одного из крупнейших представителей западноевропейской мысли - Артура Шопенгауэра. Авторы предприняли попытку в общих чертах проследить судьбу идейного наследия Шопенгауэра и его влияния на теорию познания.
УДК1(100)(091)
Юдин, К.А. Артур Шопенгауэр и судьба его идейного наследия в истории философии / К.А. Юдин, М.А. Бандурин // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №5 .— С. 26-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/378227 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 К.А. Юдин*, М.А. Бандурин** АРТУР ШОПЕНГАУЭР И СУДЬБА ЕГО ИДЕЙНОГО НАСЛЕДИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ (к 225-летию со дня рождения (1788–2013)) Статья посвящена творчеству одного из крупнейших представителей западноевропейской философской мысли — Артура Шопенгауэра. <...> Не претендуя на полноту историко-философского охвата, авторы предприняли попытку в общих чертах проследить судьбу идейного наследия Шопенгауэра и его влияния на теорию познания. <...> Артур Шопенгауэр родился в г. Данциге (Гданьске) 22 февраля 1788 г. Он по праву принадлежит к числу наиболее незаурядных, оригинальных и поэтому интереснейших фигур, занимающих особое место не только в историко-философской системе послекантовского идеализма, как принято обозначать это идейное ответвление, но и на общемировом интеллектуальном пространстве в целом. <...> : + 7(962)167-71-00, e-mail: js.ivsu@bk.ru 26 всегда вызывала цинично-глумливое презрение, перемежающееся со страхом перед ее пророческой проницательностью, но и комплексное мировоззренческое неприятие «этики абсолютного миро- и жизнеотрицания» [А.А. Чанышев, 1992, т. <...> Поэтому, несмотря на кратковременный взлет популярности, пришедшей к Шопенгауэру в конце ХIХ — начале ХХ в., в период острого предреволюционного брожения в России, а также социально-политической конфронтации на Западе, что позволило, как писал Н.А. Бердяев, ощутить «боль и суету мира» [Н.А. Бердяев, 1989, с. <...> Московское психологическое общество даже посвятило ему первый выпуск своих трудов, приуроченных к 100-тию со дня рождения [Артур Шопенгауэр, 1888]. <...> в своей «Философии бессознательного», писавший о мире как продукте 27 «бессознательной воли», порождающей «бессознательные представления» и являющейся, тем самым, основанием бытия [Э. Гартман <...> Ницще действительно воспринимал Шопенгауэра как своего духовного отца и воспитателя и даже посвятил ему специальный очерк («Шопенгауэр как воспитатель»), в котором справедливо указывал на необоснованность и уязвимость претензий <...>