Гранин* СТРУКТУРА ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ «ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ» В статье рассматривается структура Бардо (промежуточного состояния между смертью и новым рождением) «Тибетской книги мертвых» как эсхатологическая парадигма, в которой отражена структура инициатического посвящения, воспроизводящего символическую смерть. <...> В «Бардо Тхёдол» репрезентируется вертикальная стратификация сакральной реальности (синхрония) в «горизонтальный» (диахронический) ряд дней посмертного состояния. <...> Эта функция эсхатологии — связывать два трансцедентных по отношению друг другу измерения реальности, «профанную» (диахроническую) и «сакральную» (синхроническую) — определяется в статье как оператор транспонирования (Т) синхронии (С) в диахронию (Д). <...> Знай, что в это время вся сансара повернется вспять, и твои видения будут видением света и богов. <...> Введение В широком смысле Бардо — концепция «промежуточного состояния» тибетского буддизма махаяны (ваджраяны) — означает каждый момент человеческого существования. <...> Это положение близко к утверждению экзистенциальной эсхатологии о том, что каждое мгновение объединяет собой конец старого и утверждение нового («промежуточное состояние»), но как бы выпадая из времени и обладая, таким образом, потенциальной возможностью выхода в трансцендентное. <...> Откуда следует определение эсхатологии как предельного перехода из ограниченного земного существования в трансцендентную истинную Реальность. <...> Леви-Строссом1, можно назвать объективированный мир человека диахронией, т.е. существующим во времени, а идеальную, в платоновском смысле, реальность — синхронией. <...> Функция эсхатологии, таким образом, состоит в отображении синхронии в виде диахронии. <...> Где С (синхрония) обозначает «вертикальную» стратификацию уровней реальности; Д (диахрония) является «горизонтальной» проекцией иерархической структуры Реальности; Т (транспонирование) есть функция (оператор) преобразования <...>