Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №4 2011

Экзотическое Я: самопознание после Маркса, Ницше и Фрейда (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГоноцкая
Страниц7
ID378114
АннотацияСтатья посвящена проблеме самопознания в современной философии. Рассмотрены марксистская, ницшеанская и фрейдистская интерпретации.
УДК165
Гоноцкая, Н.В. Экзотическое Я: самопознание после Маркса, Ницше и Фрейда / Н.В. Гоноцкая // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №4 .— С. 19-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/378114 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гоноцкая* ЭКЗОТИЧЕСКОЕ Я: САМОПОЗНАНИЕ ПОСЛЕ МАРКСА, НИЦШЕ И ФРЕЙДА Статья посвящена проблеме самопознания в современной философии. <...> Ранее одномерное пространство поиска своего «Я» заменяется многомерным. <...> Формулы «Другой — это Я» и «Я — это Другой» более не удовлетворяют человека, поставившего под вопрос самого себя. <...> После Маркса, Ницше, Фрейда уже никто не верит в простое, неделимое Я, в возможность окончательной интерпретации субъекта. <...> Марксистская, ницшеанская и фрейдистская интерпретации субъекта никогда не находят своего завершения. <...> «Подлинная идентичность» субъекта ускользает перед лицом этого конфликта интерпретаций. <...> Exotic Self: self-knowledge after Marx, Nietzsche and Freud The article deals with the problem of self-knowledge at present. <...> Earlier one-dimensional space of searching an own “Self” has turned to become a many-dimensional one. <...> The formulations “The Other is Self” and “Self is the Other” do not satisfy a person who doubted himself. <...> After Marx, Nietzsche, Freud nobody already believes in a simple, indivisible Self, in the possibility of the final interpretation of a subject. <...> Тысячелетние попытки следовать призыву дельфийского оракула «Познай самого себя» предпринимались на новых основаниях с началом каждой новой эпохи в истории мысли. <...> Последний по времени поворот в этой области был самым решительным и даже не лишенным оттенка скандальности. <...> Лакан открыл для поисков идентичности совершенно новое направление. <...> Он изменил само пространство поиска, сделав его многомерным. <...> На другой почве эта тенденция пробивает дорогу и в литературоведческих теориях (М. Бахтин <...> Ранее аристотелевский и картезианский субъект по крайней мере был убежден в своей простоте и самотождественности своего Я, и его задача состояла в том, чтобы выяснить, что собой это Я представляет. <...> Гуссерль в «Картезианских размышлениях», открывает путь и к пониманию Другого, ведь Другой — это Я с той лишь разницей, что в нем опосредованно постигается то, что Я постигаю в себе непосредственно. <...> В XX в. надежда субъекта на то, чтобы когда-либо стать абсолютно прозрачным для самого <...>