Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 5. География  / №6 2013

Методика анализа туристских образов префектур Японии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтегниенко
Страниц9
ID378042
АннотацияС ростом информатизации общества значение географических образов для развития территорий повышается. Однако в современной географической литературе до сих пор не устоялись понятия "географический" и "туристский" образы и методика их изучения. Предложен функциональный подход к выделению туристских образов и методика их изучения на базе анализа туристской литературы. Результаты разработанной методики анализируются и описываются на примере префектур Японии.
УДК910
Стегниенко, А.С. Методика анализа туристских образов префектур Японии / А.С. Стегниенко // Вестник Московского университета. Серия 5. География .— 2013 .— №6 .— С. 48-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/378042 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стегниенко1 МЕТОДИКА АНАЛИЗА ТУРИСТСКИХ ОБРАЗОВ ПРЕФЕКТУР ЯПОНИИ С ростом информатизации общества значение географических образов для развития территорий повышается. <...> Однако в современной географической литературе до сих пор не устоялись понятия “географический” и “туристский” образы и методика их изучения. <...> Предложен функциональный подход к выделению туристских образов и методика их изучения на базе анализа туристской литературы. <...> Образы отражают идентичность места, его туристский, производственный или культурный потенциал, служат важной предпосылкой для привлечения инвестиций в регион, развития туризма и расширения экспорта [18]. <...> Цель работы — разработка методики изучения туристского образа территории, при этом ставились следующие задачи: создание и анализ базы данных образов для префектур Японии по результатам изучения туристской литературы и апробация методики на их примере [1, 17, 19, 21, 22, 24–26, 28, 32, 33]. <...> Голда “Психология и география: Основы поведенческой географии” и К. <...> . Подобные работы ведутся в рамках Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва Ю.А. <...> Среди ученых, занимавшихся изучением образов стран и регионов, следует выделить Э. Дэвиса <...> Поэтому обычно страну рассматривали как точку, пространственный анализ не проводился. <...> Использованы такие методы, как когнитивное картографирование, контент-анализ, сравнительно-географический, описательный, аналитический, статистический и картографический методы. <...> В географической литературе образ чаще всего воспринимался как синоним индивидуально организованных субъективных знаний человека об окружающей среде. <...> Н.Ю. Замятина, представитель отечественной школы когнитивной географии, отмечает, что в большинстве случаев использование термина “образ” подразумевает определенным способом организованную информацию (зрительную или иную), восприятие которой не равно изолированному <...>