Н Каменеют НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕТКИ К КОНЦЕПЦИИ РОССИЙСКОГО ДВОРЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В условиях охватившего страну духовного кризиса, резко возросла потребность в идеалах, которые объединили бы всех нравственно здоровых россиян. <...> Российское дворянство острее, чем, может быть, другое сословие ощущает состояние духовной растерянности общества и понимает, что пора повлиять на его нравственную атмосферу. <...> Об этом свидете льствует, в частности, "Государственная общественно-политическая концепция Российского дворянского движения", принятая на I Всероссийском дворянском Съезде в Москве 20-22 ноября 1992 года. <...> Не претендуя на пересмотр ее основных положений, попытаемся задуматься над некоторыми из них - теми, которые касаются нравственных проблем современного общества. <...> Концепция - так ее мы будем вкратце называть - утверждает "приоритет нравственности и духовности.-." (раздел 2)- Можно было добавить: приоритет начал, которые должны проникать во все без исключения области жизни общества - духовную, культурную, политическую, хозяйственную. <...> В нравственной области это ". воскрешение разрушенных и утраченных духовных, моральных и культурных ценностей, восстановление. традиционных для Российского государства идеалов нравственности" (пункт 1.1). <...> Цель, безусловно, благородная Но хорошо бы усилить традиционный элемент, употребленный в качестве прилагательного. <...> В сегодняшних нестабильных условиях, идеалом и добродетелью становится уже традиция сама по себе, которая вообще не является чем-то застывшим, заскорузлым. <...> Но процесс этот происходит без потрясения основ, т. к. традиции придают им стабильность. <...> Речь в Концепции должна идти о восстановлении нравственных традиций - основе стабильности Российского государства. <...> Концепция призывает". войти в мировое сообщество, с традиционно привлекательным для мира образом граждан России - россиян как людей высокой духовности, доброты, терпения." (пункт 1.7) 283 Сказано верно. <...> Но, может <...>