Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 183 1997

"...Чтобы заговорила эпоха..." (Наши интервью) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЭбаноидзе Игорь
АвторыКаграманова Грета
Страниц7
ID376348
АннотацияСтатья посвящена интервью Игоря Эбаноидзе с Гретой Каграмановой.
Эбаноидзе, И. "...Чтобы заговорила эпоха..." (Наши интервью) / И. Эбаноидзе, Г. Каграманова // Грани .— 1997 .— № 183 .— С. 243-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/376348 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С Игорем ЭБАНОИДЗЕ, КАГРАМАНОВА. выпускником института, защитившего два года тому назад Литературного диссертацию по раннему творчеству Томаса МАННА, беседует Грета Г.К. <...> - На днях мой знакомый купил "Доктора Фаустуса" - венец творчества Томаса Манна, - не поверите - за пять тысяч рублей - полторы буханки хлеба! <...> Так зачем вам Томас Манн, если он так обесценился на нашем интеллектуальном рынке? <...> . А если всерьез: мог бы сегодня Томас Манн повторить сказанное им в начале века: "Я свято верю в то, что мне достаточно рассказать о себе, чтобы заговорила эпоха, заговорило человечество"? <...> - Трудно, конечно, предполагать, как бы Томас Манн отнесся к произошедшим за последние полстолетия изменениям в обществе и культуре, насколько бы он счел себя причастным к духу времени. <...> Двадцатое столетие многое изменило в представлениях о человеке, о его природе, его возможностях, о процессах внутренней его жизни и о том, как эти процессы сказываются на поступках человека. <...> Выяснилось - не в последнюю очередь, благодаря догадкам Ницше и открытиям Фрейда, - какую огромную роль играет в человеческой жизни бессознательное, не подчиняющееся разуму, стихийное начало. <...> 243 Трагический исторический опыт нашего столетия в некотором смысле - лишь подтверждение этих открытий. <...> Вот это новое знание о человеке, этот опыт бездны, которые изведало и прошло человечество в двадцатом веке, Томас Манн отражает, а порою и предвосхищает в своем творчестве, при этом повествуя вроде бы традиционно о событиях, являющихся достоянием истории и культуры. <...> Уже в этом он своего рода посредник между двумя мирами, двумя эпохами, как, кстати, и в том, что его творчество в равной мере является искусством игровым, в том числе, и игрой с культурными знаками - искусством двадцатого века, искусством нравственно ответственным, воспитывающим и культивирующим - человека искусством века девятнадцатого. <...> Тут еще важно отметить, что новое знание о человеке на рубеже веков <...>