Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №9 2015

ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБернацкий Владилен Осипович
АвторыЛитвина Дина
Страниц4
ID376118
АннотацияВ данной статье мы рассматриваем разницу таких поняти, как творчество и искусство на примере театральной художественной деятельности. Часто эти понятия отождествляются, в то время как результатом творческой деятельности не всегда становится произведение искусства. В данном случае мы говорим об эстетической и нравственной составляющих, о мере их присутствия (и отсутствия) в театральных постановках, а в зависимости от этого – насколько современные спектакли можно называть искусством, или же они являются лишь продуктом художественной деятельности.
УДК792
Бернацкий, В.О. ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА / В.О. Бернацкий, Дина Литвина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №9 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/376118 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 792 Бернацкий Владилен Осипович доктор философских наук, профессор кафедры философии и социальных коммуникаций Омского государственного технического университета bernatskiy33@rambler.ru Л итвина Дина Владимировна соискатель кафедры философии и социальных коммуникаций Омского государственного технического университета, руководитель литературно-драматургической части Драматического Лицейского театра theatre644@yandex.ru ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА Аннотация. <...> В данной статье мы рассматриваем разницу таких поняти, как творчество и искусство на примере театральной художественной деятельности. <...> Часто эти понятия отождествляются, в то время как результатом творческой деятельности не всегда становится произведение искусства. <...> В данном случае мы говорим об эстетической и нравственной составляющих, о мере их присутствия (и отсутствия) в театральных постановках, а в зависимости от этого – насколько современные спектакли можно называть искусством, или же они являются лишь продуктом художественной деятельности. <...> In this case, we are talking about the aesthetic and moral components of the extent of their presence (and absence) in theatrical productions, and depending on this – as far as modern art performances can be called or whether merely the product of artistic activity. they are теме человеческой деятельности мы исходим из того, что любая деятельность человека – это не воспроизведение действительности и не её отражение, а создание Действительности человеческой мыслительной и практической деятельностью. <...> Именно в ней, в так понимаемой Действительности, присутствуют и целесообразность, и творчество, и возвышенное, и дух, и творец: личность и общество [1]. <...> Иначе говоря, творческий момент присутствует в любой деятельности по определению. <...> Однако в нормативной литературе чаще всего творчество рассматривается как некая особенная деятельность [2; 3]. <...> 19 Мы можем согласиться с тем, что творчество – это процесс создания нечто нового: новых идей, создающих новые материальные и духовные ценности. <...> Однако термин «новое <...>