grommv@mail.ru УДК , 372.881.161.1 Громенко Мария Викторовна факультет лингвистики и межкультурной коммуникации , - pedagogika362@yandex.ru теоретической и прикладной лингвистики Юго Западный государственный университет Петрухин Виктор Иванович агротехнологический факультет профессор заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального обучения доцент кафедр.ы , Курская государственная сельскохозяйственная академия О РОЛИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) . <...> South West State University grommv@mail.ru Victor I. Petrukhin professor of agrotechnological Faculty, Head of the Department of pedagogics and psychology of vocational training. <...> В данной статье авторы выделяют компоненты системного подхода в педагогическом контексте. <...> Рассмотрены оценочные параметры обучаемости студентов и коммуникативные потребности, способствующие как успешному обучению, так и аккультурации групп обучающихся и индивидов. <...> Процесс обучения представлен как отд ельная педагогическая система с ментальными характеристиками и реагирующая на языковые различия родного языка и иностранного. <...> В результате исследования установлено, что системный подход обеспечивает мобильность студентов в языковой подготовке. <...> В качестве э лемента системного подхода представлена педагогическая технология и её понятия: обучаемость, продуктивность, педагогическая стратегия. <...> Рассматривая типы коммуникативных потребностей, авторами введено новое понятие «педагогически комфортный контакт». <...> Ключевые слова: системный подход, компоненты, учебная деятельность, языковая личность, коммуникативные потребности, обучаемость, продуктивность, мотивация, аккультурация, педагогическая технология. <...> Considering the types of communicative needs, the authors introduce a new concept of «ped agogically comfortable contact». еория систем занимает значительное место в современной педагогике и лингвистике Она дает возможность активизировать умствен ную деятельность обучающихся и показать любое задание любое устройство состоящее из набора <...>