60 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Наглядно о промышленной безопасности: фотофакты консультант, Управление горного надзора Ростехнадзора Ведущие рубрики: О. А. Фокин, В. Н. Сытенков, проф., д-р техн. наук, нач. отдела, ФГУП «ВИМС» Рассмотрим типичные для карьеров дорожно-транспортные происшествия – столкновения автомашин: на перекрестке (фото 1), с впередиидущим автосамосвалом (фото 2) и на полосе встречного движения (фото 3, а). <...> Во всех трех случаях – явное нарушение правил дорожного движения (ПДД), а именно: несоблюдение правил при проезде через перекресток, дистанции между машинами и полосности движения. <...> Причины этих нарушений являются характерными примерами пренебрежения элементарными требованиями ПДД. <...> В первом случае водитель на подъезде к перекрестку с ограниченным обзором слева разговаривал по сотовому телефону. <...> Вполне естественно, что его внимание «раздвоилось», поэтому он попросту «прозевал» помеху слева, не пропустив машину, как того требовал дорожный знак. <...> Опасность разговоров по телефону за рулем, даже с использованием систем hands-free, подтверждена результатами многочисленных экспериментов. <...> Столкновение самосвалов на перекрестке Специалисты из Университета Вандербилта (Нэшвилл, США) выяснили, что при одновременном управлении автомобилем и разговоре по сотовому телефону мозг начинает выполнять две задачи одновременно, при этом разговор по сотовому становится главной задачей, а управление автомобилем – второстепенной. <...> В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу на 300 миллисекунд медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую – к ДТП. <...> Столкновение с впередиидущим самосвалом Вывод ученых Род-Айлендского университета (США): водители, которые пользуются мобильными телефонами во время движения, так же опасны, как и пьяные водители. <...> Во время эксперимента ученые установили, что значительная часть ресурсов нервной системы <...>