Л; МГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор З Я Н, проф., докт. филол. наук, президент ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, зав. каф. зарубежной жур налистики и литературы ф-та журналистики МГУ; Первый заместитель главного редактора В Е Л, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, зав. каф. теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ; Заместитель главного редактора М М И, канд. филол. наук, доц. каф. теории и экономики СМИ ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, зам. декана ф-та журналистики МГУ по науке; Ответственный секретарь В А В, канд. филол. наук, доц. ка ф. теории и экономики СМИ ф-та журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. <...> Г Л П, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики Ин-та «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петерб. гос. университета; Л К, докт. социол. наук, глава центра международных отношений Александровского ин-та Университета Хельсинки, Финляндия; Л Б Н, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики Ин-та гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета им. <...> Университета Будапешта «Корвинус», Венгрия; Т В В, проф., докт. филол. наук, декан ф-та журналистики Воронежского гос. университета, зав. каф. рекламы и дизайна; Ц Л, канд филол. наук, доц. <...> Zassoursky, PhD, Professor, President of the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; First Deputy Editor-in-Chief E. <...> Vartanova, PhD, Professor, Dean of the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; Deputy Editor-in-Chief M. <...> Makeenko, PhD, Associate Professor, Deputy Dean of the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; Executive Secretary A. <...> Vyrkovsky, PhD, Associate Professor, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University; L. <...> 04.08.2017 13:55:02 04.08.2017 13:55:02 Московского университета <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2017.pdf
Вестник
Московского
университета
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Теория журналистики и СМИ
Дунас Д. В. Парадигмальный подход к изучению СМИ:
опыт зарубежных исследователей ...........................................................3
Мансурова В. Д. «Цифровая каллиграфия» современного журналиста:
власть digital контента ...........................................................................17
Социология журналистики
Лазутина Г. В., Порецкая Т. Ю., Узунова Т. Е., Узунова Ю. С.
Представители аудитории о функциях и реальной роли СМИ
в обществе ..............................................................................................34
Фролова Т. И., Образцова А. Ю. Медиаграмотность школьников
в оценке учителей и родителей: результаты исследования ..................58
Казаков А. А. Медиаграмотность в контексте
политической культуры: к вопросу об определении понятия .............78
Шароян С. В. Факторы читательского предпочтения аудитории
деловых онлайн-СМИ (на примере сайта РБК) ..................................98
Новые медиа
Кульчицкая Д. Ю. Социальные сети как инструмент в работе
российского журналиста: результаты опроса .....................................119
Экономика СМИ
Вырковский А. В. Структура редакций СМИ:
традиция и современность ..................................................................136
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 • 2017• ИЮЛЬ—АВГУСТ
Выходит один раз в два месяца
Стр.3
CONTENTS
Theory of Journalism and Media
Denis V. Dunas. Paradigmatic Approach To Media Studies:
the Experience of Foreign Researchers ................................................ 3
Valentina D. Mansurova. «Digital Calligraphy» of a Modern Journalist:
Governance of Digital Content .......................................................... 17
Sociology of Journalism
Galina V. Lazutina, Tatiana Yu. Poretskaya, Tatiana E. Uzunova,
Yulia S. Uzunova. Audience Perspective on the Functions
and true Role of Mass Media in Society ............................................. 34
Tatiana I. Frolova, Anastasia Yu. Obraztsova. School Children’s Media
Literacy as Seen by Teachers and Parents: Results of a Research ......... 58
Alexander A. Kazakov. Media Literacy within the Context
of Political Culture: Revisiting the Definition of the Term .................. 78
Siranush V. Sharoyan. Factors of Reading Preferences of the Online
Business Media Audience (a Case Study of the Rbc Website).............. 98
New Media
Diana Yu. Kulchitskaya. Social Networks as a Tool in the Work
of Russian Journalists: Results of a Survey .........................................119
Media Economics
Andrei V. Vyrkovsky. The Editorial Structure of Mass Media:
Tradition and Modernity ..................................................................136
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2017
Стр.4