Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Моё документальное кино: очерки по курсу "Операторское мастерство" (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлаков Юрий Яковлевич
Издательство"Ректайм"
Страниц337
ID373448
АннотацияАвтор - кинооператор, бывший ведущий популярной программы «Шаг за горизонт» Юрий Светлаков. С 1961 по 2006 год работал на Кемеровской студии телевидения. Снимал киноочерки, вѐл циклы передач: «Кинолетопись Кузбасса», «Рассказы о Кузбассе», «Колесо», «Люди земли Кузнецкой», «Шаг за горизонт», «Семейный альбом». Эта книга -размышление кинооператора Юрия Светлакова о документальном кино.
Кем рекомендованоРекомендовано кафедрой фотовидеотворчества КемГУКИ в качестве очерков по курсу «Операторское мастерство»
Кому рекомендованоВсем, кто интересуется кинооператорским мастерством, а также творчеством легендарного кузбасского журналиста Юрия Светлакова
ББК85.37
Светлаков, Ю. Я. Моё документальное кино: очерки по курсу "Операторское мастерство" / Ю. Я. Светлаков .— Кемерово : "Ректайм", 2014 .— 337 с. : ил. — фот. цв. — URL: https://rucont.ru/efd/373448 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юрий Светлаков МОЁ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО Рекомендовано кафедрой фотовидеотворчества КемГУКИ в качестве очерков по курсу «Операторское мастерство» Кемерово 2014 1 ББК . <...> 3 Перебирая старые и новые фотографии, срезки с негативов после монтажа снятых мною фильмов, которые не знаю зачем, как Плюшкин собирал в коробочку - думал, коль собираю эти кадры и ещѐ не всѐ выбросил, значит, это для чего-то пригодится. <...> По воспоминаниям режиссѐра и актѐра Леонида Оболенского Сергей Михайлович Эйзенштейн советовал: «Если тебе что-то ужасно нужно найти, бери первую попавшую под руки книгу, которая, скажем, называется «Выведение кроликов в средней полосе России», открывай еѐ - и даже там найдѐшь то, что тебе нужно. <...> Это когда в качестве посоха берѐшь с собой РАЗУМ. <...> И ещѐ одно близкое мне правило из этой книги: «Что бы ты ни делал, делай это наилучшим образом, но ради самого труда, а не из страха, тщеславия, надежды на награду, плату - т. е. не ради каких бы то ни было плодов своего труда. <...> » Далее у Шевцова совсем интересно о «воспоминании»: «Когда приходит ВОСПОМИНАНИЕ, оно приходит объѐмным, зрительноосязательно-обонятельно-телесно-звуковым, да ещѐ и во временной последовательности действий. <...> Впервые подобные мысли о сознании высказал ещѐ Платон устами Сократа, что в наших душах есть восковая дощечка, на которой мы делаем оттиск того, что хотим запомнить из виденного или слышанного или самими нами придуманного, как бы оставляя на нѐм отпечатки перстней. <...> И ещѐ добавлю, так как я, прежде всего кинооператор, то эту книжку буду монтировать, стараясь больше показывать, чем рассказывать. <...> Не знаю почему, но этот незабываемый кусочек плѐнки имел для меня необъяснимые последствия. <...> Чтобы увидеть кадры на экране пришлось смастерить деревянную камеру «Драндулет-1» для съѐмок и показа отснятых плѐнок. <...> «Утром встал, сразу - за дрель» /из фильма «Покровские ворота/ Про деревянную камеру я рассказал - теперь настала пора поведать о широкоэкранной <...>
Моё_документальное_кино_очерки_по_курсу_Операторское_мастерство.pdf
ББК . 76.032 С24 Светлаков Ю.Я. С 24 МОЁ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО Кемерово: «Rектаймs», 2014 г. - 336 с. илл. Эта книжка-размышление кинооператора Юрия Светлакова о документальном кино. © Ю.Я. Светлаков. 2014 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Часть 1. Практика Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Фильмоскоп и кусочек плѐнки . . . . . . . . . . . . 9 Сделай сам! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Первые киносъѐмки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Ученье - Свет! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Незабываемые курсовые работы . . . . . . . . . 37 Фильмы на 35 мм плѐнке . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Очерки на 16 мм плѐнке . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Беседы в кадре и за кадром . . . . . . . . . . . . . . 105 Люди 3емли Кузнецкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Кинолетопись Кузбасса . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Шаг за горизонт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Семейный альбом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Путѐвый очерк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 После отлучения от эфира . . . . . . . . . . . . . . . 237 Часть 2. Теория Что такое документальное кино?. . . . . . . . . 281 Магия замысла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Нужен ли сценарий?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Между исследованием и рассказом . . . . . . 289 Сказка про Колобок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Игра в документальное кино . . . . . . . . . . . . 293 Съѐмка как охота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Забытые съѐмки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 Про монтаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Тайна документального кино . . . . . . . . . . . . 307 А зритель кто?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Другое документальное кино . . . . . . . . . . . . 315 Вместо послесловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 335
Стр.336