Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология.  / №1 2016

КАРЛ ЭРНСТ ФОН БЭР – АРХИТЕКТОР КРАНИОЛОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ МУЗЕЯ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО (К ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХартанович
АвторыХартанович М.В.
Страниц7
ID373239
АннотацияВ статье рассматриваются первые этапы и принципы создания краниологического фонда Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого. Освещен вклад академика Карла Эрнста фон Бэра в разработку структуры антропологического научно-музейного собрания и создание коллекций.
Хартанович, В.И. КАРЛ ЭРНСТ ФОН БЭР – АРХИТЕКТОР КРАНИОЛОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ МУЗЕЯ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО (К ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ) / В.И. Хартанович, М.В. Хартанович // Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология. .— 2016 .— №1 .— С. 116-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/373239 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И С ТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ КАРЛ ЭРНСТ ФОН БЭР – АРХИТЕКТОР КРАНИОЛОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ МУЗЕЯ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. <...> ПЕТРА ВЕЛИКОГО (К ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ) В.И. Хартанович, М.В. Хартанович Музей антропологии и этнографии им. <...> Петра Великого (Кунсткамера) РАН, СанктПетербург В статье рассматриваются первые этапы и принципы создания краниологического фонда Музея антропологии и этнографии им. <...> Освещен вклад академика Карла Эрнста фон Бэра в разработку структуры антропологического научно-музейного собрания и создание коллекций. <...> Ключевые слова: Кунсткамера, Академия наук, история антропологии, краниологические коллекции, антропологическая фотография, Карл Бэр Музей антропологии и этнографии им. <...> Петра Великого (Кунсткамера) РАН – наследник и приемник первого государственного музея – Кунсткамеры Академии наук. <...> В Кунсткамере в XVIII–XIX вв. сосредотачивались, изучались и экспонировались для широкой аудитории коллекции из мира живой и неживой природы, анатомии, истории различных народов. <...> Сбор материала для изучения антропологии и ее раздела – краниологии, получил в Академии наук систематический характер начиная с 1840-х гг. благодаря усилиям одного из крупнейших биологов XIX в., основателя эмбриологии, основоположника антропологии в России, академика Петербургской Академии наук Карла Эрнста фон Бэра (1792– 1876). <...> Однако уже в последние десятилетия XVIII в. в России среди российских медиков краниология уже являлась предметов научного интереса, а краниологический материал – предметом научного коллекционирования. <...> Российские медики собирали и пересылали черепа представителей разных народов Российской империи для исследования за рубеж, что в целом содействовало общеевропейскому развитию антропологии и краниологии. <...> Серия XXIII Так, в 1780–1790-е гг. большой вклад в становление европейской антропологии и краниологии внес уроженец Санкт-Петербурга, выпускник <...>