Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования  / №2 2016

ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБегалинова
АвторыКосенко Т.С., Наливайко Н.В.
Страниц7
ID373133
АннотацияСпособность человека находить выход из создавшихся нестандартных ситуаций и в то же время действовать в соответствии с общепринятыми правилами и нормами, устоями общества привлекала внимание ученых с давних времен. И лишь в последнее время в научную терминологию стало прочно вживаться такое понятие, как «принцип неопределенности», что не является случайным, а обусловлено реальностью. По мнению авторов, принцип неопределенности имеет глубокие исторические корни, основа неопределенности заложена в самой природе человека. К. К. Бегалинова, Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко Именно «неопределенность» побуждает человека размышлять, а затем действовать. Таким образом, она выступает неким «двигателем». Состояние неопределенности в системе образования возникает как у преподавателя («как учить?», «чему учить?»), учащегося («что изучать?», «как изучать?»), так и в системе образования в целом. Нельзя говорить только об отрицательных сторонах принципа неопределенности, среди ее важных положительных тенденций – демократизация школьных систем, дифференциация, гуманистическая направленность воспитания и обучения, повышение активности, самостоятельности учащихся, возможность принимать активное участие в международной деятельности и т. д. На сегодняшний день принцип неопределенности активно разрабатывается современными учеными, в частности, для решения задач модернизации современного образования.
УДК37.0+13
Бегалинова, К.К. ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА / К.К. Бегалинова, Т.С. Косенко, Н.В. Наливайко // Философия образования .— 2016 .— №2 .— С. 112-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/373133 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бегалинова (Алматы, Казахстан), Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко (Новосибирск) Способность человека находить выход из создавшихся нестандартных ситуаций и в то же время действовать в соответствии с общепринятыми правилами и нормами, устоями общества привлекала внимание ученых с давних времен. <...> И лишь в последнее время в научную терминологию стало прочно вживаться такое понятие, как «принцип неопределенности», что не является случайным, а обусловлено реальностью. <...> По мнению авторов, принцип неопределенности имеет глубокие исторические корни, основа неопределенности заложена в самой природе человека. <...> Бегалинова К. К., Косенко Т. С., Наливайко Н. В., 2016 Бегалинова Калимаш Капсапаровна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой общественных дисциплин, Казахский национальный технический университет им. <...> E-mail: kalima910@mail.ru Косенко Татьяна Сергеевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, научный сотрудник Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: tany0879@mail.ru Наливайко Нина Васильевна – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 122 К. К. Бегалинова, Т. С. Косенко, Н. В. Наливайко Именно «неопределенность» побуждает человека размышлять, а затем действовать. <...> Состояние неопределенности в системе образования возникает как у преподавателя («как учить?», «чему учить?»), учащегося («что изучать?», «как изучать?»), так и в системе образования в целом. <...> Нельзя говорить только об отрицательных сторонах принципа неопределенности, среди ее важных положительных тенденций – демократизация школьных систем, дифференциация, гуманистическая направленность воспитания и обучения, повышение активности, самостоятельности учащихся <...>