Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024
Философия образования  / №2 2016

«СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» И СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеботарёв
АвторыРубанцова Т.А.
Страниц8
ID373124
АннотацияВ статье осуществлен социально-философский анализ проблемы современного терроризма, недостаточно изученного социально-культурного феномена. В научной среде в настоящее время преобладают три точки зрения относительно природы терроризма: исследовательская, практическая и критическая. Исследовательская точка зрения опирается на подход, согласно которому необходимо искать первоосновы терроризма, его истоки, поскольку, только поняв их, можно найти эффективное средство для борьбы с терроризмом. Практический подход предполагает отрицание необходимости поиска первопричин терроризма, поскольку это только отвлекает от борьбы с данным злом. Представители третьего подхода считают первые два звеньями одной цепи, отвергая представление о терроризме как о последовательных действий США. Этот подход можно назвать конфронтационной моделью «столкновения цивилизаций», которая при негативном сценарии способна привести к противоборству в России двух непримиримых лагерей: иноверцев и православных (хотя предсказанное С. Хантингтоном «столкновение цивилизаций» не стало объективной реальностью и не может считаться основой современного терроризма). Для того чтобы этого В. В. Чеботарёв, Т. А. Рубанцова не случилось, необходимо разрабатывать идеологию «социальной ответственности» представителей всех религиозных конфессий многонациональной России.
УДК323+328+316.3/.4
Чеботарёв, В.В. «СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» И СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ / В.В. Чеботарёв, Т.А. Рубанцова // Философия образования .— 2016 .— №2 .— С. 64-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/373124 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 «СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» И СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ В. В. <...> Чеботарёв, Т. А. Рубанцова (Новосибирск) В статье осуществлен социально-философский анализ проблемы современного терроризма, недостаточно изученного социально-культурного феномена. <...> В научной среде в настоящее время преобладают три точки зрения относительно природы терроризма: исследовательская, практическая и критическая. <...> Исследовательская точка зрения опирается на подход, согласно которому необходимо искать первоосновы терроризма, его истоки, поскольку, только поняв их, можно найти эффективное средство для борьбы с терроризмом. <...> Практический подход предполагает отрицание необходимости поиска первопричин терроризма, поскольку это только отвлекает от борьбы с данным злом. <...> Этот подход можно назвать конфронтационной моделью «столкновения цивилизаций», которая при негативном сценарии способна привести к противоборству в России двух непримиримых лагерей: иноверцев и православных (хотя предсказанное С. <...> Хантингтоном «столкновение цивилизаций» не стало объективной реальностью и не может считаться основой современного терроризма). <...> Для того чтобы этого  Чеботарёв В. В., Рубанцова Т. А., 2016 Рубанцова Тамара Антоновна – доктор философских наук, профессор кафедры «Публичное право», Сибирский государственный университет путей сообщения. <...> В. В. Чеботарёв, Т. А. Рубанцова не случилось, необходимо разрабатывать идеологию «социальной ответственности» представителей всех религиозных конфессий многонациональной России. <...> «COLLISION OF CIVILIZATIONS» AND MODERN TERRORISM: MYTHS AND REALITY V. <...> Rubantsova (Novosibirsk) In the article, the problems of modern terrorism, which is insufficiently studied as a socio-cultural phenomenon, are considered from the point of view of the social-philosophical analysis. <...> In the scientific circles, three points of view concerning the nature of terrorism prevail now: the research, practical and critical points of view. <...> Huntington has predicted «collision of civilizations»; however it has not become objective reality, and cannot be considered as a basis of modern terrorism. <...> It is possible to call this approach a confrontational model of «collision of <...>