Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Грани  / № 177 1995

Культурология расколов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМахнач Владимир
Страниц11
ID372517
АннотацияСтатья- доклад на состоявшейся в Москве в марте 1994 г. Первой Христианской политической конференции.
Махнач, В. Культурология расколов / В. Махнач // Грани .— 1995 .— № 177 .— С. 271-281 .— URL: https://rucont.ru/efd/372517 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Летом 1993 года я предложил несколько своих гипотез, и прот. <...> Глеб Каледа, со - всем недавно покинувший, к сожалению этот мир, обратил мое внимание на существенность этого во - проса и рекомендовал заниматься им дальше. <...> Интересно, однако, что часто раскольничье сознание не сомневается в неповрежденности вероисповедания и оппонента, а следовательно, мы можем позволить себе осторожную гипотезу, что, ка к правило, причины раскола лежат вне вероучения. <...> Второй стереотип - это социальная модель раскола в отличие от социальной модели ереси. <...> Факт раскола признается обеими сторонами, но каждая виноватит сторону противоположную, в то время, как в исторических ситуациях со многими ересями на обвинение не обязательно следует взаимное и не обязательно признается факт наличия ереси у оппонента. <...> Взаимные обвинения в ереси - это не стереотип всей церковной истории. <...> Из социальной модели раскола можно позволить себе тоже осторожную гипотезу, что часто в ситуации, приводящей к расколу, виноваты обе стороны, хотя, разумеется, далеко не всегда это так. <...> Вооружившись этими двумя стереотипами и двумя осторожными и, повторяю, не универсальными гипотезами, посмотрим на саму культурологию. <...> Пе - реходность может быть политического свойства, - распад ведущих держав мира. <...> Донатистский раскол падает на эпоху, когда империя (тогда это - весь цивилизованный мир) становится христианской, общество, в основном, становится христианским, и м ы можем говорить на протяжении III-I V вв. о пребывании средиземноморского мира в культуре античного христианства. <...> Раскол между константинопольской и римской кафедрами в патриаршество святителя Фотия Цареградского - это чрезвычайно интересная культурологически эпоха. <...> За время иконоборчества окон - чательно сложились и ощущались две культуры в христианском мире (а больше уже не одна): западное и восточное христианство. <...> Само иконоборчество, конечно, содержит в себе еретический материал, вне всякого <...>