Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Краткая история философии в схемах и таблицах (290,00 руб.)

0   0
АвторыКовтун С. П., Поносов Ф. Н., Шишкина А. А.
ИздательствоФГБОУ ВО Ижевская ГСХА
Страниц214
ID372498
АннотацияСодержит творческие задания по истории философии, структурно-смысловые таблицы, схемы и комментарии к ним. Выполнен в стиле кейс-технологий, применяющихся в обучении для развития творческого мышления и активной самостоятельной деятельности учащихся в овладении ими общекультурных компетенций.
Кому рекомендованоПрактикум предназначен для студентов технических, естественнонаучных и гуманитарных специальностей. Может быть использован как бакалаврами, так и магистрантами, а также всеми интересующимися философией.
УДК1(091)
ББК87.3я73
Краткая история философии в схемах и таблицах : практикум / С.П. Ковтун, Ф.Н. Поносов, А.А. Шишкина .— Ижевск : ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016 .— 214 с. — Сост. указаны на обороте тит. листа .— URL: https://rucont.ru/efd/372498 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ в схемах и таблицах Практикум Ижевск ФБГОУ ВО Ижевская ГСХА 2016 УДК 1(091) ББК 87.3я73 К 78 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА (протокол № 3 от 27.04.2016 г.). <...> История философии – это историко-философское знание, имеющее своим предметом изучение генезиса, становления и развития философского знания. <...> В его интерпретации чужое 5 философское знание используется как текст для осмысления личностного опыта (или знания). <...> Философское знание передаётся в суждениях и категориях4 , имеющих всеобщее или универсальное значение (например, материя, сознание, «всё в природе имеет свою причину» и т.п.) <...> Предпосылки нового знания обнаруживаются как противоречия между личным видением и пониманием действительности и уже имеющимся знанием о предмете (традиционным знанием), которые обнаруживаются в ходе рассуждений. <...> Как отмечает 4 Понятие форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, необходимые свойства предметов, явлений и процессов действительности, которые закрепляются в определениях (дефинициях) URL: //http://vslovare.ru/slovo/ filosofskiij-slovar/ponjatie (дата обращения: 10.12.2015). <...> Иногда в истории людей наступали эпохи, когда традиционное знание о мире приходило в противоречие с фактами опыта или научных наблюдений. <...> Ту же мысль, высказывал студентам, внушая им уважение к философии, министр просвещения Германии фон Цедлиц, современник знаменитого немец17 кого философа И. Канта <...> Исторические типы мировоззрения <...>
Краткая_история_философии_в_схемах_и_таблицах.pdf
УДК 1(091) ББК 87.3я73 К 78 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА (протокол № 3 от 27.04.2016 г.). Рецензенты: Г. М. Тихонов, доктор философских наук, профессор, заведующий кафе-дрой «Социология, психология и культурология» ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М. Т. Калашникова»; В. А. Трефилов, доцент, кандидат философских наук, зав. кафедрой философии и гуманитарных наук ФГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»; А. В. Яркеев, доцент, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Удмуртского филиала Института философии и права УрО РАН. К 78 Краткая история философии в схемах и таблицах: практикум для студентов технических, естественно-научных и гуманитарных направлений/ сост. С. П. Ковтун, Ф. Н. Поносов, А. А. Шишкина. – Ижевск: ФБГОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016. – 214 с. Учебно-методическое пособие содержит творческие задания по истории философии с вводной частью к каждому из них; структурносмысловые таблицы, схемы и комментарии к ним; а также указания на источники и литературу, необходимую для выполнения заданий. Практикум выполнен в стиле кейс-технологий, применяющихся в обучении для развития творческого мышления и активной самостоятельной деятельности учащихся в овладении ими общекультурных компетенций. Практикум предназначен для студентов технических, естественнонаучных и гуманитарных специальностей. Может быть использован как бакалаврами, так и магистрантами, а также всеми интересующимися философией. УДК 1(091) ББК 87.3я73 © ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016 © ФГБОУ ВО ИжГТУ, 2016 © Ковтун С. П., Поносов Ф. Н., Шишкина А. А., составление, 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .............................................................................................4 Философия: предмет, структура, специфика, значение в жизни человека и общества ...........................................10 Философия Древнего Востока .........................................................26 Философия Древней Греции (конец VII – IV вв. до н. э.) ..............38 Философия Древней Греции V – I вв. до н. э. Позднеантичная философия (I-IV вв. н. э.) ....................................46 Средневековая западноевропейская философия ...........................64 Философия эпохи Возрождения .....................................................77 Философия Нового времени (начало XVII-XVIII вв.) ....................89 Философия эпохи Просвещения...................................................102 Немецкая классическая философия .............................................114 Философия в Западной Европе в конце 30-х – 40-е гг. XIX – 80-е гг. XIX в. Марксизм, позитивизм ...........................................131 Русская философия XIX – начала ХХ вв. Национальные особенности русской философии ........................142 Философия конца XIX – начала XX вв. Иррационализм, психоанализ .......................................................156 Философия первой половины ХХ в. Неопозитивизм, феноменология, герменевтика ..........................168 Структурализм, постпозитивизм. Постструктурализм и постмодернизм ...........................................180 Заключение ....................................................................................197 Приложение 1. Методические рекомендации по выполнению заданий ..........203 Приложение 2. Методические рекомендации по составлению схем и таблиц по курсам «История философии» и «Философия» ..................205 Приложение 3. Сводная таблица для самостоятельного заполнения «История философии» ..........................................206 Список использованной и рекомендуемой литературы ..........208 3
Стр.3