Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Методические рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации (110,00 руб.)

0   0
АвторыЖитенев Александр Анатольевич, Захарова Ирина Владимировна, Кривцова Марина Александровна, Рыбачева Лариса Васильевна, Тимофеев Николай Николаевич
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц30
ID371008
АннотацияСодержание программы отражает основные разделы учебных дисциплин в обобщенной форме, которая закрепляет в сознании выпускников целостную систему знаний.
Кому рекомендовано Рекомендована студентам 4-го курса филологического факультета.
Методические рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации / А.А. Житенев, И.В. Захарова, М.А. Кривцова, Л.В. Рыбачева, Н.Н. Тимофеев .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015 .— 30 с. — 30 с. — URL: https://rucont.ru/efd/371008 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ Учебная программа Воронеж Издательский дом ВГУ 2015 Утверждена научно-методическим советом филологического факультета 12 мая 2015 г., протокол № 3 Составители: А.А. Житенев, И.В. Захарова, М.А. Кривцова, Л.В. Рыбачева, Н.Н. Тимофеев Рецензент – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Т.Н. Голицына Программа подготовлена на кафедре гуманитарных наук и искусств филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Содержание программы отражает основные разделы учебных дисциплин в обобщенной форме, которая закрепляет в сознании выпускников целостную систему знаний. <...> Итоговая государственная аттестация закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Порядок проведения государственного экзамена Итоговая государственная аттестация полученных студентом знаний и умений осуществляется в форме устного экзамена на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), состав которой формируется на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и Положения об 4 итоговой государственной аттестации выпускников Воронежского государственного университета от 8.01.2004 г. и утверждается учебнометодическим советом филологического факультета ВГУ. <...> К государственным экзаменам допускается студент, успешно завершивший полный курс обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования направления «Искусства и гуманитарные <...>
Методические_рекомендации_по_проведению_итоговой_государственной_аттестации_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ Учебная программа Воронеж Издательский дом ВГУ 2015
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ......................................................................................... 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ............... 4 История и теория искусства ................................................................................. 7 История и теория литературы ............................................................................ 10 История и теория театра ..................................................................................... 13 Языкознание ........................................................................................................ 14 История и теория кино ....................................................................................... 16 Литература ........................................................................................................... 18 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ...................................... 21 Приложение ......................................................................................................... 26 3
Стр.3
на более высокую оценку запрещается. Апелляции по результатам экзамена не принимаются. Студентам, не сдававшим государственный экзамен по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из университета. Перенос государственных экзаменов на другой срок оформляется приказом ректора. Дополнительные заседания государственной аттестационной комиссии организуются в установленные ВГУ сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не сдававшим государственные экзамены по уважительной причине. Критерии оценки ответа на государственном экзамене На государственном экзамене в процессе ответа должны быть проявлены профессиональные качества студента, в том числе: • общий уровень теоретической подготовленности студента, объем его знаний по специальности; • умение определить актуальность темы ответа, выявить связь с современными культурными процессами; • глубина раскрытия темы; • научность, логичность ответа и его стилистические особенности. Общие критерии • «отлично» – соответствует квалификационным требованиям не менее чем на 85 %; • «хорошо» – соответствует квалификационным требованиям не менее чем на 70 %; • «удовлетворительно» – соответствует квалификационным требованиям более чем на 50 %; • «неудовлетворительно» – соответствует квалификационным требованиям менее чем на 50 %. Частные критерии 1. Общий уровень теоретической подготовленности студента, объем его знаний по специальности: • «отлично» – очень высокий уровень теоретической подготовки; объем знаний позволяет квалифицировать ответ как высокопрофессиональный; • «хорошо» – высокий уровень теоретической подготовки; объем знаний позволяет квалифицировать ответ на среднем профессиональном уровне; 6
Стр.6
• «удовлетворительно» – уровень теоретической подготовки невысокий; объем знаний свидетельствует о слабом уровне профессионализма; • «неудовлетворительно» – уровень теоретической подготовки крайне низкий; объем знаний не соответствует достаточному уровню квалификации. 2. Связь содержания ответа с современными процессами в культуре и искусстве: • «отлично» – связь с современными культурными процессами раскрыта, показана полно и адекватно; • «хорошо» – связь с современными процессами раскрыта не полно; • «удовлетворительно» – связь с современными процессами раскрыта поверхностно; • «неудовлетворительно» – никаких параллелей с современностью в ответе нет. 3. Степень раскрытия содержания ответа: • «отлично» – содержание раскрыто полно, глубоко, развернуто, с высоким уровнем аргументации; • «хорошо» – содержание раскрыто полностью, аргументированно, имеются некоторые недочеты; • «удовлетворительно» – содержание раскрыто не полностью, аргументация слабая; • «неудовлетворительно» – содержание не раскрыто. 4. Научность, логичность ответа, его стилистические особенности: • «отлично» – высокая степень научности и логичности ответа, его соответствие уровню бакалавра-выпускника; • «хорошо» – ответ имеет определенные погрешности в логике, недостаточную степень научности, имеет ряд стилистических ошибок; • «удовлетворительно» – ответ показывает низкий научный уровень, нарушенную логику, множество стилистических неточностей; • «неудовлетворительно» – ответ не научен, не логичен, не соответствует уровню специалиста с высшим гуманитарным образованием. Билеты формируются аттестационной комиссией. В билет входят два вопроса из разных дисциплин, заявленных в данной программе. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИСКУССТВА I. Художественное восприятие произведений искусства Графика. Ксилография, литография, линогравюра. Станковая, книжная, газетно-журнальная графика. Плоскостность, лаконизм, фактура. Жи7
Стр.7
вопись. Специфическое свойство пластики живописи. Взаимодействие форм, объемов, цветовых пятен. Жанры живописи: исторический, бытовой, пейзажный, натюрморт. Скульптура. Объекты изображения в скульптуре. Иконопись. Композиционные приемы иконы. Иконографический метод написания иконы. II. Искусство первобытных охотников Зарождение цивилизации. Магия, тотемизм, фетишизм, анимизм. Стимулы, определяющие возникновение культуры. Синкретизм в культуре (на примере палеолитической скульптуры). «Звериный стиль» искусства первобытного охотника. Первобытное искусство и современные технологии в дизайне интерьера. III. Художественная культура Древнего Египта Система периодизации культуры Древнего Египта. Религиозные верования древних египтян. Архитектоничность, монументальность, декоративность египетского стиля. Египетская мифология. Система образов. IV. Античное искусство Периодизация античной греческой культуры. Система архитектурных ордеров. Нравы, обычаи людей Древней Греции. Скульптура Лисиппа «Отдыхающий Гермес». Скульптура Праксителя. Статуя Зевса (Посейдон) с мыса Артемисион. Статуи храма Зевса в Олимпии. Геракл и герои (роспись) из Орвието. Храм Геры в Пестуме. Рождение Афродиты, рельеф. 460 г. до н.э. Портретное искусство Рима I в. до н. э. V. Искусство Средневековья Византийское искусство V-VIII вв. Церковь св. Софии – в Константинополе. Искусство периода иконоборчества. Византийское искусство IX– XII вв. Владимирская Богоматерь. Византийское искусство XII–XV вв. Романский стиль. Романский полуциркульный крестовый свод. Искусство Франции. Тимпан церкви Сен-Пьер в Муассаке 1150 г. Искусство Италии. Собор, башня, баптистерий в Пизе XI в. Готический стиль. Система контрфорсов и аркбутанов. Каркасная конструкция. Тектоническая и пластическая композиция готической системы храмов. VI. Искусство Древнего Востока Индийский стиль. Принципы, средства художественной выразительности. Буддийское вероучение и культ. Искусство Средневековой Индии (конец V–XVIII вв.). Религии Древнего Китая: культ Шан-ди, даосизм и конфуцианство. Китайская живопись Тан и Сун. Приемы пластического решения. Искусство Японии. Архитектура. Японская мифология и живопись. VII. Искусство Возрождения Гуманистическая сущность эпохи Возрождения. Ранние школы. Мастера раннего Возрождения. Мазаччо. Д. Гирландайо. С. Боттичелли. Идейно-эстетическая проблематика Возрождения. «Сикстинской плафон» Микеланджело. Художественные особенности. Скульптурная композиция «Пье8
Стр.8