Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 171 1994

Реалист ли Бунин? (О поэтике цикла "Темные аллеи") (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМышалова Диана
Страниц7
ID370895
АннотацияВ статье приведена литературная критика И. А. Бунина и его рассказа "Тёмные аллеи".
Мышалова, Д. Реалист ли Бунин? (О поэтике цикла "Темные аллеи") / Д. Мышалова // Грани .— 1994 .— № 171 .— С. 124-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/370895 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Диана МЫШАЛОВА Реалист ли Бунин? <...> А, может быть, бунинские рассказы только делают вид, что подражают природе? <...> А за маской реализма, под толстым слоем грима прячется лицо столь ненавистного Бунину модернизма. <...> Давайте посмотрим с этой точки зрения на знаменитый цикл рассказов "Тёмные аллеи". <...> Большинство рассказов этого цикла создано во время Второй мировой войны. <...> Любовь в "Тёмных аллеях" - это "другая" реальность, имеющая очень мало отношения к законам объективной действительности. <...> В центре этой реальности - женщина, и весь бунинский мир пронизан силовыми линиями тяготения к женщине. <...> Это мир, в котором не может быть войн, крови; мир, в котором может произойти только одно событие: соединение мужчины и .женщины, мужчины вообще и женщины вообще, мужского и женского начала. <...> 124 Причем соединение это выражается в физической близости, а тяготение (организующее начало бунинского мира) - это инстинктивное, первобытное тяготение; родовой, половой инстинкт. <...> Подобная устремленность к женщине - это, по Бунину, вечный источник жизни, сила, поддерживающая человека в мире, где миллионы людей убивают друг друга; сила, дающая возможность удержаться, когда земля под ногами дрожит, готовая взорваться в любую секунду. <...> В силу этого мир "Тёмных аллей" противостоит окружающей действительности по двум основным принципам: Бунин противопоставляет смерти - жизнь; миру, который рушится на глазах, - нечто устойчивое, постоянное, вечное. <...> Именно поэтому при всем внешнем разнообразии все рассказы цикла тяготеют к единой константе, повторяя друг друга в основных моментах. <...> Почему же рассказы Бунина воспринимаются как реалистические? <...> Эта иллюзия создается в основном благодаря тому, что Бунин берет материал (именно материал!) для своих рассказов из реальной жизни, из окружающей действительности; он пишет о том, что видел, что помнит, что хорошо знает; о том, что в самом деле происходило или могло произойти. <...> Однако рассказы <...>