Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №3 2016

Воспитание в современной образовательной парадигме (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВербицкий
Страниц14
ID370718
АннотацияВ статье показано, что современная система образования продолжает функционировать в рамках знаниевого подхода и не отвечает современным потребностям общества. По мнению автора, основой для решения создавшейся ситуации может стать психолого-педагогическая теория контекстного образования, которая дает возможности раскрывать и развивать творческий потенциал обучающихся. In article it is shown that the modern education system continues to function within knowlege approach and doesn't meet modern requirements of society. According to the author, the psychology and pedagogical theory of contextual education which gives opportunities to open and develop the creative potential of trained can become the basis for the solution of the created situation. Ключевые слова. Обучение, воспитание, компетентностный подход, контекстное образование, творчество, поступок, социальная ситуация развития Training, education, competence-based approach, contextual education, creativity, act, social situation of development
Вербицкий, А.А. Воспитание в современной образовательной парадигме / А.А. Вербицкий // Педагогика .— 2016 .— №3 .— С. 3-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/370718 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ Воспитание в современной образовательной парадигме А.А.Вербицкий Аннотация. <...> В статье показано, что современная система образования продолжает функционировать в рамках знаниевого подхода и не отвечает современным потребностям общества. <...> По мнению автора, основой для решения создавшейся ситуации может стать психолого-педагогическая теория контекстного образования, которая дает возможности раскрывать и развивать творческий потенциал обучающихся. <...> According to the author, the psychology and pedagogical theory of contextual education which gives opportunities to open and develop the creative potential of trained can become the basis for the solution of the created situation. <...> Обучение, воспитание, компетентностный подход, контекстное образование, творчество, поступок, социальная ситуация развития Training, education, competence-based approach, contextual education, creativity, act, social situation of development Проблемная ситуация Воспитание в современном российском образовании находится в кризисном состоянии. <...> В результате смены социальноэкономических и политических отношений в стране ориентиры воспитания утеряны: коммунистические идеалы канули в Лету, а капиталистические не сложились и в обозримой перспективе вряд ли сложатся. <...> Да и коммунистическое воспитание советского образца оказалось неэффективным: воспитать «единую общность — советский народ» не удалось, о чем свидетельствуют сложные межнациональные отношения на постсоветском пространстве. <...> Такое понимание закреплено в Статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом1 3 .»; «воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и государства». <...> Воспитание — это морально-нравственная <...>