ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Патриотическое воспитание молодежи в Арктической зоне концептуальные основы патриотического воспитания молодежи в контексте подготовки кадров для Арктической зоны Российской Федерации. <...> Обобщен опыт работы Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова и приведены лучшие практики по воспитанию патриотизма и готовности к «служению Арктике». <...> В статье рассматриваются of developing patriotism of young people in the context of training specialists for the Arctic Zone of the Russian Federation. <...> The author describes the experience and best practices of Northern (Arctic) Federal University in preparing students for «Arctic Stewardship». <...> The Arctic, the Arctic zone of the Russian Национальная политика в Арктике регулируется стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г. [1], которая определяет комплексное социальноэкономическое и научное направления, необходимость создания современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и развития международного сотрудничества; обеспечение экологической и военной безопасности, защиты и охраны государственной границы. <...> На подготовку кадров для работы в высоких широтах сегодня сориентированы профильные Federation, development of patriotism, Arctic stewardship. вузы и колледжи страны, в частности, созданный в 2010 г. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова (САФУ), миссия которого заключается в научном и кадровом обеспечении защиты геополитических интересов в арктическом регионе путем создания системы непрерывного образования, проведения исследований, инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом. <...> Сложные климатические и социально-экономические условия северной полярной области Земли обусловливают необходимость воспитания патриотически настроенной молодежи, способной «служить Арктике». <...> Идея «служения Арктике» (Arctic stewardship) рассматривалась и зарубежными учеными. <...> Названная идея понимается нами <...>